NASA вновь отложила старт шаттла Atlantis

31 октября 2008, 11:55

NASA вновь заявило о том, что оно отложило на неопределенный срок дату запуска шаттла Atlantis для ремонта телескопа "Хаббл".

"Мы изучили сейчас достаточно аналитических данных, чтобы выяснить, что мы не можем быть готовы к запуску в феврале", – сообщило агентство.

Точная дата, на которую будет перенесен старт шаттла, пока неизвестна.

Ранее сообщалось, что полет шаттла Atlantis для ремонта телескопа "Хаббл" начнется не ранее 17 февраля.

Миссия шаттла Atlantis для ремонта телескопа "Хаббл" уже переносилась несколько раз. Только в последние месяцы миссии помешал, в частности, ураган "Айк", который не дал полноценно тренироваться экипажу шаттла.

Также препятствием послужила неисправность запасных аккумуляторов, которая выяснилась во время погрузки оборудования для телескопа на борт Atlantis. Последний перенос был связан с новыми неисправностями на самом "Хаббле".

В настоящее время специалистам с Земли удалось восстановить работоспособность некоторых систем телескопа. Они были включены и снова переведены в "режим ожидания".

Полет "Атлантиса" для ремонта "Хаббла" станет последним для телескопа. Во время 11-дневной миссии астронавты совершат пять выходов в открытый космос.

Обострение на Ближнем Востоке. Украинцам дали рекомендации из-за обстрела Израиля
Фото: REUTERS/Mohammed Salem

Ремонтные работы позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На "Хаббле" будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф.

Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 году.

После 2013 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы.

По словам Вашингтона, в 2013 году на смену "Хабблу" будет запущен новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров.

"Хаббл" же находится на расстоянии лишь 565 километров от Земли.