Немецкие ученые хотят реконструировать геном неандертальца

27 июня 2007, 13:08

Группа исследователей из института Эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге под руководством Сванте Паабо считает возможным реконструкцию полных геномов неандертальца, мамонта и пещерного медведя.

Молекулы ДНК, которые содержатся в обнаруженных останках этих животных, обычно сильно повреждены, однако в распоряжении ученых имеется достаточное количество фрагментов для "сборки" и расшифровки полных комплектов наследственной информации.

Большая часть обнаруживаемой в останках животных ДНК принадлежит микроорганизмам, которые размножались в их трупах. Паабо с соавторами удалось разработать методы выделения ДНК животных и предотвращения загрязнения образцов генами людей, работающих с исследуемым материалом.

Для решения этих проблем научному сообществу потребовалось около десяти лет.

Эти исследования должны окончательно определить степень родства между современными людьми и неандертальцами. По мнению некоторых ученых, неандертальцы вымерли около 30 тысяч лет назад, потому что их вытеснили более приспособленные к выживанию предки современного человека.

При обстреле из сектора Газа погиб израильский военный. Ему был 21 год (фото)
Погибший израильский военный. Фото: twitter.com/IdfRussian

Согласно другой точке зрения, эти два вида какое-то время жили вместе и скрещивались между собой.

"Мы уверены, что мы обладаем техническими возможностями для точного прочтения наследственной информации неандертальца", – подчеркивается в работе.