Расшифровка радиопереговоров была зачитана на заседании комиссии, расследующей обстоятельства катастрофы.
Судя по расшифровке, пилоты отчаянно пытались восстановить управление самолетом – вплоть до последнего момента.
"Спойлер не сработал" – сообщает один из пилотов, говоря о закрылках, создающих воздушное торможение при посадке.
"Тормози! Тормози! Тормози!" – кричит в ответ другой.
"Я не могу! Я не могу тормозить!", – слышен голос пилота.
"Сворачивай! Нет!" – это были последние слова, после которых слышны крики и звук взрыва.
О причинах катастрофы ходит много слухов, однако официального подтверждения им до сих пор не было.
Напомним, лайнер авиакомпании ТАМ проскочил посадочную полосу и врезался в здание ангара, после чего взорвался. В результате катастрофы погибло около 200 человек.
Авария произошла в условиях дождя на посадочной полосе, где лишь недавно обновили покрытие и которую многие называют чересчур короткой для больших самолетов.
В конце июля представители авикомпании ТАМ заявили, что во время технической инспекции на самолете была отключена реверсивная тяга. Она используется для торможения самолета во время посадки, однако в авиакомпании настаивают, что тяга была отключена в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.
Судя по расшифровке радиопереговоров, пилоты знали об отключенной реверсивной тяге, но затормозить самолет не смогли.