Паром "Эстония" взорвали?

10 мая 2007 14:01

Выживший пассажир судна, затонувшего в 1994 году, рассказал "Сегодня", что корабль дважды сильно тряхнуло перед тем, как он начал тонуть.

В то время, как правительство Эстонии рассматривает вариант подъема со дна Балтийского моря трагически затонувшего 28 сентября 1994 года парома "Эстония", следовавшего рейсом Таллинн — Стокгольм, группа экспертов из Швеции заявила, что судно могло погибнуть из-за взрыва на борту. Однако переживший кораблекрушение депутат шведского парламента Кент Харстедт заявил "Сегодня", что сам лично взрывов не слышал, но согласен с экспертами, поскольку судно начало тонуть после двух сильных толчков.

ЭКСПЕРТИЗА. Глава шведской экспертной комиссии Улле Рутгерсон, которая ведет новое расследование причин кораблекрушения в 1994 году, сообщил газете "Дагенс Нюхетер", что благодаря своей конструкции паром даже с пробоиной на борту должен был продержаться на плаву три часа. Но "Эстония" ушла под воду за 40 минут, а это может свидетельствовать о том, что в корпусе была огромная дыра, которая могла возникнуть из-за мощного взрыва. По словам Рутгерсона, в пользу этой версии высказываются и выжившие пассажиры, утверждающие, что слышали звук, похожий на взрыв. До сих пор ходят слухи, что паром вез контрабандное оружие из России, хотя в прошлом месяце Москва эти данные опровергла.

ПЕЛИ КАРАОКЕ. Депутат риксдага Кент Харстедт, который вместе со своими сокурсниками в тот злополучный день возвращался на пароме домой, сказал "Сегодня", что не слышал взрыва из-за громкой музыки на борту: "В ночь катастрофы я принимал участие в конкурсе караоке в ресторане на борту. Музыка была громкая, к тому же в ту ночь дул сильный ветер и волны были метров пять. Я не слышал взрыва, но паром дважды сильно сотрясло и практически сразу начало сильно кренить", — вспомнил депутат. Он отметил, что доверяет отечественным экспертам, которые сейчас ведут расследование, и говорит, что не согласен с результатами предыдущей следственной комиссии: "Те эксперты даже не говорили с выжившими пассажирами. Просто написали, что причиной стали ошибки в конструкции судна". Согласно выводам предыдущей комиссии, носовой люк не выдержал удара волн. Кораблекрушение "Эстонии" унесло жизни 852 пассажиров из 989 находившихся на борту.

Светлана Тучинская, Стокгольм

В тренде
Экстренная посадка самолета Belavia: какую компенсацию получили пассажиры

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять