"Как свидетельствует расшифровка записи разговора диспетчерской и команды самолета, индонезийский пилот Ариф Мульяди был предупрежден об изменениях воздушных потоков над посадочной полосой, однако решил осуществить посадку", – сказал глава Департамента воздушного транспорта Чайсака Унгсувана.
Изменения воздушных потоков подразумевают резкую смену скорости или направления ветра на взлетной полосе и могут дестабилизировать самолет. При этом пилот вынужден искусственно уравновешивать самолет, что, при резком прекращении действия ветра, может привести к потере контроля над ситуацией.
Напомним, авиалайнер, принадлежавший авиакомпании Orient Thai Airways, потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Пхукет. На борту авиалайнера McDonnell Douglas MD-82 находились семь членов экипажа и 123 пассажира, примерно половину из которых составляли туристы из Великобритании, Ирландии, Германии, Ирана и других стран. Посадка проходила при сильном дожде, самолет вынесло со взлетно-посадочной полосы, и он врезался в холм.
Многие выжившие пассажиры обвиняют погибшего при катастрофе 56-летнего индонезийского пилота в безрассудном решении посадить самолет при опасных погодных условиях, однако глава ответственной за полет авиакомпании охарактеризовал Арифа Мульяди как опытного, способного принимать правильные решения и умеющего действовать в сложных условиях профессионала.
На данный момент опознаны тела 53 погибших. Для опознания большинства оставшихся тел потребуется экспертиза ДНК. Среди выживших трое остаются в критическом состоянии.
Это вторая крупнейшая авиакатастрофа в Таиланде с 1998 года, когда самолет компании THAI Airways International потерпел крушение в аэропорту Сурат Тхани при посадке в тяжелых погодных условиях. Тогда погиб 101 человек.