Последние минуты полета самолета А320, который разбился во французских Альпах, детально описаны на расшифровке записи "черных ящиков", опубликованной в издании Paris Match.
По стенограмме, перевод которой приводит "Европейская правда", видно, что первый сигнал тревоги прозвучал через 5 минут после того, как капитан экипажа покинул кабину. Система дала звуковое и визуальное предупреждение "Слишком быстрое снижение". За минуту до этого Любица вызывал диспетчер, но ответа не получил.
Из расшифровки "черных ящиков" также понятно, что капитан вначале не предполагал, что дверь в кабину была заперта намеренно. Он обращался к Любицу со словами: "Это я!" Только после того, как капитан убедился, что Любиц не реагирует, он попытался силой открыть дверь. Но на это оставалось слишком мало времени. Через 8 минут самолет врезался в горный массив.
Расшифровка записи "черных ящиков"
10:00
Самолет взлетает.
10:10
Капитан – Любицу: "У меня не было времени, чтобы сходить в туалет перед взлетом".
Любиц: "Идите, если хотите".
10:27
Самолет достиг крейсерской высоты в 38000 футов (11500 м).
Командир просит Любица убедиться, что самолет движется в режиме автопилота. Любиц отвечает. Он повторяет капитану: "Вы можете идти. Можете идти".
10:28
Слышны звуки, как капитан снимает ремень безопасности; звук открывающейся двери. Капитан – Любицу: "Оставляю все под твоим контролем".
Любиц: "Надеюсь".
10:30
Любиц один в салоне. Он блокирует бронированную дверь кабины с помощью кнопки "LOCK" – так, что ее стало невозможно открыть снаружи. Слышны звуки, свидетельствующие о перепрограммировании автопилота, чтобы ускорить темпы снижения с 38000 футов (11500 метров) до 100 футов (30 метров) за считанные минуты.
10:33
Начинается снижение, самолет теряет 3000 футов (900 м) за минуту. Диспетчер несколько раз пытается связаться с пилотом по радио. Любиц не отвечает.
Капитан пытается открыть дверь кабины, стучит: "Это я!" Его видно на камере в кабине. Любиц видит его на экране, но не реагирует. Капитан хватает кислородный баллон или огнетушитель, чтобы открыть дверь. Реакции нет.
Капитан: "Ради бога, открой дверь!"
10:34
Первый сигнал тревоги, звуковой и визуальный "Слишком быстрое снижение".
Никакой реакции со стороны Любица.
Через дверь кабины слышны первые признаки паники пассажиров.
10:35
Капитан судна просит найти монтировку, которая спрятана в задней части (воздушного судна?). Звучат более мощные удары в дверь. Слышны удары металлическим предметом.
Судя по звукам, которые присутствуют на записи, капитан пытается выломать дверь с помощью монтировки.
10:37
Звучит второе звуковое предупреждение – звуковой и визуальный сигнал "сближение с землей, набирайте высоту". Любиц не реагирует.
Капитан: "Открой эти чертовы двери!"
10:38
Несмотря на фоновый шум, на записи можно четко идентифицировать дыхание Любица, поскольку он надел кислородную маску. Дыхание – спокойное.
Высота – 13 000 футов (4000 метров).
10:40
Слышен громкий шум извне. В это время в кабине пилота звучит громкий возглас; Airbus цепляет гору правым крылом.
Сигнал тревоги, крики пассажиров.
10:41
Самолет врезается в горный массив на высоте 5000 футов (1500 метров) на скорости 800 км/ч.
Напомним, Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, который следовал из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе, по последним данным, погибли 150 человек.
На месте падения также нашли фрагменты мобильного телефона, в памяти которого сохранилась видеозапись последних секунд полета лайнера.
Читайте также:
- Один из пассажиров снял на видео последние секунды полета Airbus A320
- Операция по эвакуации останков погибших в авиакатастрофе во Франции завершена
- Крушения Airbus в Альпах можно было избежать: компания не внедрила новую технологию
- Пилот-камикадзе: Что происходило в кабине самолета Airbus A320
- Канадский Airbus A320 врезался в антенну аэропорта при жесткой посадке
- Погубивший 149 пассажиров Airbus-320 пилот лечился от склонности к суициду