Российские истребители с авианосца "Адмирал Кузнецов" были переброшены на сушу из-за неспособности взлететь с палубы. Об этом для The Times пишет журналистка Дебора Хейнс, передает InoPressa.
"Во вторник один источник в оборонном ведомстве сказал, что большая часть самолетов, которые имелись на единственном российском авианосце, была переброшена на базу в Сирии после того, как они столкнулись с трудностями при взлете в условиях моря", – говорится в сообщении.
"На спутниковых снимках, сделанных 20 ноября и опубликованных на этой неделе журналом IHS Jane's, видны 8 российских "Су-33" и один "МиГ-29" на кремлевской базе Хмеймим в провинции Латакия на западе Сирии. Как считается, эти самолеты входили в авиационную группу на борту "Адмирала Кузнецова", – пишет издание.
Источник сказал, что вскоре после развертывания большая часть российского отряда была переброшена на сушу. При этом он не удивлен, что с российского авианосца, по-видимому, не удается проводить крупномасштабные ударные операции, добавляет журналистка.
Как отмечают военные эксперты, авианосец "Адмирал Кузнецов" имеет статус наиболее проблемного корабля флота РФ – силовая установка корабля быстро перестала соответствовать предъявляемым требованиям.
Так, в ходе первой боевой службы еще зимой 1995 – весной 1996 года из-за неудовлетворительного состояния главной энергетической установки авианосец несколько раз терял ход и не мог развивать полную скорость.
Многочисленные ремонты – в 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008 годах – не могли исправить ситуацию в основном из-за недостаточного финансирования, которого не хватало на проведение всех необходимых работ.
Начиная с 2010 года, в РФ всерьез заговорили о необходимости модернизации "Кузнецова", которая включала бы средний ремонт корабля с заменой ряда систем. Изначально ремонт планировалось начать в 2012 году и завершить в 2017-м, но сделать это вовремя помешал дефицит мощностей.
Главной проблемой "Кузнецова" остается его энергетическая установка, в основном поддерживаемая в рабочем состоянии за счет "каннибализации". Недооценивать проблему невозможно – авианосцы весьма требовательны к возможностям своих ходовых систем и скорости хода, которая должна облегчать подъем самолетов с полной взлетной массой, обеспечивая дополнительные 50-60 километров в час к собственной взлетной скорости летательного аппарата.
Неспособность авианосца дать полный ход приводит к тому, что самолеты имеют серьезные ограничения по взлетному весу, что не позволяет брать полный запас топлива и/или боевой нагрузки.
Читайте также:
- Россия применила стратегические бомбардировщики в Сирии
- Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" собираются отправить на ремонт
- Дежавю: "Адмирал Кузнецов" потерял уже не один российский истребитель
- РФ начала массированные атаки на ИГИЛ в Сирии
- Подводно-космические силы: соцсети взорвал разбившийся российский истребитель с "Адмирала Кузнецова"
- В Средиземном море разбился российский истребитель с "Адмирала Кузнецова"
- Дымящийся российский крейсер "Адмирал Кузнецов" добуксировали до Сирии
- Авиация российского крейсера "Адмирал Кузнецов" выполняет полеты над Сирией – СМИ
- Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" тащат на буксире: соцсети в восторге
- Шойгу прокомментировал прохождение дымящего "Адмирала Кузнецова" в Средиземное море
- Дымящийся авианосец ВМФ России "Адмирал Кузнецов" снова "порвал" соцсети
- В Ла-Манш вошел дымящийся авианосец ВМФ России "Адмирал Кузнецов": соцсети в восторге