Топ 10 самых длинных тоннелей в мире

Чжуннаньшаньский автомобильный тоннель самый длинный в Азии, а Большой бостонский тоннель самый дорогой проект в истории строительства США

Лердальский тоннель<br />
Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн норвежской губернии Согн-ог-Фьюране, расположенной в западной части Норвегии. Тоннель является частью европейской автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном.<br />
Длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году, и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире, превзойдя Готардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. Особенностью конструкции тоннеля является наличие в нем трех значительных по размерам искусственных пещер (гротов), расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих, таким образом, тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции. Это сделано с целью снятия у водителей напряжения, возникающего при длительном движении в однообразных условиях, а также для того, чтобы дать им возможность отдохнуть.<br />
Лердальский тоннель
Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн норвежской губернии Согн-ог-Фьюране, расположенной в западной части Норвегии. Тоннель является частью европейской автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном.
Длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году, и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире, превзойдя Готардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. Особенностью конструкции тоннеля является наличие в нем трех значительных по размерам искусственных пещер (гротов), расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих, таким образом, тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции. Это сделано с целью снятия у водителей напряжения, возникающего при длительном движении в однообразных условиях, а также для того, чтобы дать им возможность отдохнуть.
Тоннель Сэйкан<br />
Тоннель Сэйкан — железнодорожный тоннель в Японии, длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо — как часть линии Кайкё железнодорожной компании Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Название тоннеля " decoding="async" loading="lazy" />
Тоннель Сэйкан
Тоннель Сэйкан — железнодорожный тоннель в Японии, длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо — как часть линии Кайкё железнодорожной компании Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Название тоннеля "Сэйкан" переводится как "Величественное зрелище". Сэйкан является вторым по времени сооружения подводным железнодорожным тоннелем в Японии и в мире после тоннеля Каммон, соединяющего под проливом Каммон острова Хонсю и Кюсю. На сегодняшний день Сэйкан остается самым длинным действующим железнодорожным тоннелем в мире. Этот рекорд будет побит, когда Готардский базисный тоннель будет завершен (ориентировочная дата сдачи в эксплуатацию 2016—2017 г.).
Евротоннель<br />
Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года. Евротоннель является третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире. Американское общество инженеров-строителей  объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности. По экспертным оценкам, срок окупаемости Евротоннеля может превысить 1000 лет.<br />
Фото: www.theguardian.com<br />
Евротоннель
Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года. Евротоннель является третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире. Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности. По экспертным оценкам, срок окупаемости Евротоннеля может превысить 1000 лет.
Фото: www.theguardian.com
Симплонский тоннель<br />
Симплонский тоннель — железнодорожный тоннель в Альпах на дороге, связывающей швейцарский город Бриг с итальянским городом Домодоссола. Являлся самым длинным тоннелем в мире более полувека. Тоннель находится на трассе Восточного экспресса, на линии Париж-Стамбул. В период с 1912 по 1921 год был достроен второй тоннель, параллельный первому, который получил название Симплон II.<br />
Во время Второй мировой войны оба портала тоннеля, как с швейцарской стороны, так и с итальянской были заминированы и подготовлены к взрыву. Немецкие войска планировали взрыв южного портала, однако взрыв был предотвращен благодаря действиям итальянских партизан при помощи двух швейцарцев и одного австрийского дезертира. В настоящее время на участке Бриг-Изелле ди Траскуере курсирует состав, перевозящий на специальных платформах автомобили. Длина тоннеля I: 19803 м. Длина тоннеля II: 19823 м.<br />
Симплонский тоннель
Симплонский тоннель — железнодорожный тоннель в Альпах на дороге, связывающей швейцарский город Бриг с итальянским городом Домодоссола. Являлся самым длинным тоннелем в мире более полувека. Тоннель находится на трассе Восточного экспресса, на линии Париж-Стамбул. В период с 1912 по 1921 год был достроен второй тоннель, параллельный первому, который получил название Симплон II.
Во время Второй мировой войны оба портала тоннеля, как с швейцарской стороны, так и с итальянской были заминированы и подготовлены к взрыву. Немецкие войска планировали взрыв южного портала, однако взрыв был предотвращен благодаря действиям итальянских партизан при помощи двух швейцарцев и одного австрийского дезертира. В настоящее время на участке Бриг-Изелле ди Траскуере курсирует состав, перевозящий на специальных платформах автомобили. Длина тоннеля I: 19803 м. Длина тоннеля II: 19823 м.
Большой бостонский тоннель<br />
Большой бостонский тоннель— 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США. Бюджет более 14,6 млрд. долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн. долларов в день. В работе было задействовано более 150 кранов. Участвовало в строительстве 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта. После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено. В тоннеле не может работать сотовая связь из-за того, что эпоксидная смола, которой соединяются стенки туннеля, не может выдержать дополнительного веса базовых станций. В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-полосный вантовый мост в мире.<br />
Большой бостонский тоннель
Большой бостонский тоннель— 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США. Бюджет более 14,6 млрд. долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн. долларов в день. В работе было задействовано более 150 кранов. Участвовало в строительстве 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта. После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено. В тоннеле не может работать сотовая связь из-за того, что эпоксидная смола, которой соединяются стенки туннеля, не может выдержать дополнительного веса базовых станций. В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-полосный вантовый мост в мире.
Чжуннаньшаньский тоннель<br />
Чжуннаньшаньский тоннель — самый длинный в Азии автомобильный тоннель сквозь горы Циньлин в провинции Шэньси. Тоннель связывает Синин с уездом Цзошуй. Длина 18 км. Внутри тоннеля оформлены психологические просветы с имитацией неба и деревьев. Тоннель был открыт 1 января 2007 года.<br />
Фото: travel.tochka.net<br />
Чжуннаньшаньский тоннель
Чжуннаньшаньский тоннель — самый длинный в Азии автомобильный тоннель сквозь горы Циньлин в провинции Шэньси. Тоннель связывает Синин с уездом Цзошуй. Длина 18 км. Внутри тоннеля оформлены психологические просветы с имитацией неба и деревьев. Тоннель был открыт 1 января 2007 года.
Фото: travel.tochka.net
Готардский автомобильный тоннель<br />
Сен-Готардский автомобильный тоннель — тоннель в Швейцарии в Лепонтинских Альпах; длина — около 16,9 километров. Является третьим из автомобильных тоннелей по протяженности в мире. Связывает два швейцарских кантона: Ури на севере и Тичино на юге. Высота северного портала 1080 м, южного 1146 м над уровнем моря. Туннель Сен-Готард является составной частью автомагистрали A2 в Швейцарии, от Базеля до Кьяссо на границе с Италией. Сейчас открыт только один туннель, через который осуществляется движение в обоих направлениях, для каждого направления выделяется по одной полосе. Ограничение скорости в тоннеле составляет 80 км/ч. В тоннеле рекомендуется поддерживать минимальное расстояние между транспортом в 150 м. 24 октября 2001 года при столкновении двух грузовиков в тоннеле произошел пожар. Погибло 11 человек. Тоннель был закрыт в течение двух месяцев после аварии.<br />
Готардский автомобильный тоннель
Сен-Готардский автомобильный тоннель — тоннель в Швейцарии в Лепонтинских Альпах; длина — около 16,9 километров. Является третьим из автомобильных тоннелей по протяженности в мире. Связывает два швейцарских кантона: Ури на севере и Тичино на юге. Высота северного портала 1080 м, южного 1146 м над уровнем моря. Туннель Сен-Готард является составной частью автомагистрали A2 в Швейцарии, от Базеля до Кьяссо на границе с Италией. Сейчас открыт только один туннель, через который осуществляется движение в обоих направлениях, для каждого направления выделяется по одной полосе. Ограничение скорости в тоннеле составляет 80 км/ч. В тоннеле рекомендуется поддерживать минимальное расстояние между транспортом в 150 м. 24 октября 2001 года при столкновении двух грузовиков в тоннеле произошел пожар. Погибло 11 человек. Тоннель был закрыт в течение двух месяцев после аварии.
Арльбергский тоннель<br />
Арльбергский тоннель — тоннель в Австрии, в Восточных Альпах, под Арльбергским перевалом. Пробит тоннель на высоте около 1300 метров над уровнем моря. Длина 10 240 м. Через Арльбергский тоннель проходит Трансальпийская электрифицированная железнодорожная линия Инсбрук-Блуденц. Сооружен тоннель в 1880—1883 годах, движение открыто 21 декабря 1884 года. Первоначально тоннель был открыт в одноколейном варианте, но нагрузка на железнодорожной линии была столь велика, что уже 15 июля 1885 года был открыт второй путь. Для повышения безопасности в 2004-2007 годах между железнодорожным и автомобильным тоннелем были сделаны переходы длиной 150-300 метров. Максимальное расстояние между такими переходами составляет 1700 метров. В 2008 году достроены еще два перехода, один из которых ведет наружу.<br />
Арльбергский тоннель
Арльбергский тоннель — тоннель в Австрии, в Восточных Альпах, под Арльбергским перевалом. Пробит тоннель на высоте около 1300 метров над уровнем моря. Длина 10 240 м. Через Арльбергский тоннель проходит Трансальпийская электрифицированная железнодорожная линия Инсбрук-Блуденц. Сооружен тоннель в 1880—1883 годах, движение открыто 21 декабря 1884 года. Первоначально тоннель был открыт в одноколейном варианте, но нагрузка на железнодорожной линии была столь велика, что уже 15 июля 1885 года был открыт второй путь. Для повышения безопасности в 2004-2007 годах между железнодорожным и автомобильным тоннелем были сделаны переходы длиной 150-300 метров. Максимальное расстояние между такими переходами составляет 1700 метров. В 2008 году достроены еще два перехода, один из которых ведет наружу.
Северомуйский тоннель<br />
Северомуйский тоннель — железнодорожный тоннель в России на Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Свое название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяженности (15 тысяч метров) тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет. Расчетный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет. В феврале 2011 года сообщалось, что, несмотря на ворота на порталах тоннелей, зимой внутри тоннеля образуются гигантские многотонные сосульки, создающие угрозу движению поездов. Сбивать ледяные наросты железнодорожникам приходится со специальной дрезины с подъемной площадкой; объем сбитых за одно технологическое окно сосулек достигает 5 м³. По состоянию на 2010 год время в пути на участке сократилось с 2 часов до 20–25 минут, тоннель за сутки пропускает 14–16 составов.<br />
Северомуйский тоннель
Северомуйский тоннель — железнодорожный тоннель в России на Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Свое название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяженности (15 тысяч метров) тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет. Расчетный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет. В феврале 2011 года сообщалось, что, несмотря на ворота на порталах тоннелей, зимой внутри тоннеля образуются гигантские многотонные сосульки, создающие угрозу движению поездов. Сбивать ледяные наросты железнодорожникам приходится со специальной дрезины с подъемной площадкой; объем сбитых за одно технологическое окно сосулек достигает 5 м³. По состоянию на 2010 год время в пути на участке сократилось с 2 часов до 20–25 минут, тоннель за сутки пропускает 14–16 составов.
Эйксуннский автодорожный тоннель<br />
Эйксуннский автодорожный тоннель, проложенный по дну Стурь-фьорда в норвежской провинции Мере-ог-Румсдал, соединяет города Эйксунн и Рьянес. Начат постройкой в 2003 году, церемония открытия состоялась 17 февраля 2008 года, полноценное движение открыто 23 февраля 2008 года. При длине в 7765 м тоннель уходит на глубину 287 м ниже уровня моря — это самый глубокий тоннель в мире. Уклон дорожного полотна достигает 9.6 %. <br />
Минимальная толщина скальной породы, разделяющей тоннель и воды фьорда — 50 м, максимальная толщина породы над тоннелем — 500 м. В состав Эйксуннского комплекса сооружений на местной автодороге 653, кроме главного тоннеля, также входит новый Эйксуннский мост (длина 405 м), тоннели Хельгехорн (1160 м) и Моркес (430 м).  Дорога 653 связывает с материком островные поселения с общей численностью менее 25тысяч человек, из которых крупнейшее, Хере, имеет население в 8 тысяч человек.<br />
Эйксуннский автодорожный тоннель
Эйксуннский автодорожный тоннель, проложенный по дну Стурь-фьорда в норвежской провинции Мере-ог-Румсдал, соединяет города Эйксунн и Рьянес. Начат постройкой в 2003 году, церемония открытия состоялась 17 февраля 2008 года, полноценное движение открыто 23 февраля 2008 года. При длине в 7765 м тоннель уходит на глубину 287 м ниже уровня моря — это самый глубокий тоннель в мире. Уклон дорожного полотна достигает 9.6 %.
Минимальная толщина скальной породы, разделяющей тоннель и воды фьорда — 50 м, максимальная толщина породы над тоннелем — 500 м. В состав Эйксуннского комплекса сооружений на местной автодороге 653, кроме главного тоннеля, также входит новый Эйксуннский мост (длина 405 м), тоннели Хельгехорн (1160 м) и Моркес (430 м). Дорога 653 связывает с материком островные поселения с общей численностью менее 25тысяч человек, из которых крупнейшее, Хере, имеет население в 8 тысяч человек.
1/10

В рейтинге представлены  самые длинные тоннели в мире

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64729.2

Bitcoin Cash (BCH)

485.09

Binance Coin (BNB)

559.39

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.2

Litecoin (LTC)

81.21

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять