Транспорт в провинции Украины и Польши: дорого ездить, долго ждать

В Польше все больше людей предпочитают ездить на велосипеде — и в столице, и в провинции.

Мы продолжаем спецпроект "В Польше — так, в Украине — так". Сегодня мы сравним транспорт, которым пользуются поляки и украинцы, расскажем, на чем мы ездим и сколько за это платим. Сравниваем мы на примере двух небольших городков — Белой Церкви (в 80 км от столицы Украины) и Влоцлавека (в 181 км от польской столицы).

Читайте главный материал темы: Поляки ездят в 6 раз дороже, чем украинцы, и не знают, что такое троллейбус и маршрутка

Реклама

Во Влоцлавеке единственный вид общественного транспорта — автобусы. Они поменьше варшавских, но ездят быстро и выглядят относительно новыми — это немецкие Mersedes Urbino и польские Jelcz ("Йельч"). Билет на одну поездку стоит 2,30 zl (5,7 грн, поездка меньше 15 минут) и 2,40 zl (6 грн, поездка более 15 минут). Покупают у водителя или в киосках.

В Белой Церкви единственный вид общественного транспорта — троллейбусы. Их всего 5 маршрутов, проезд в январе подорожал до 1 грн (был 75 коп.). Ездят они медленно, ведь большинство машин уже в солидном возрасте. Год назад город купил шесть новеньких троллейбусов у минского завода, пять из них уже выходят на маршруты. Месячный проездной во Влоцлавеке на один маршрут стоит 73 zl (183 грн), на все линии — 98 zl (246 грн). Проездной на белоцерковский троллейбус — 60 грн. В обоих городах школьники и студенты пользуются льготами, а пенсионеры ездят бесплатно.

ФОТО: В Польше транспорт ездит по расписанию, а для велосипедов — отдельные дорожки

Реклама

Главный минус белоцерковских троллейбусов — их приходиться подолгу ждать на остановке. "В моем детстве маршрут вообще был всего один (он появился в 1980 году. — Авт.). Потом начали строить новые микрорайоны и пускать новые линии. Сегодня ими пользуются в основном пенсионеры. Ведь ждать его приходиться 30—40 минут, и точного расписания нет", — говорит жительница Белой Церкви, преподаватель Татьяна Курьян.

ВИДЕО: Транспорт в Польше: трамваи по четкому расписанию и метро цветов флага

В советские времена, рассказывает она, главным городским транспортом был автобус, но потом он исчез — сейчас существует всего один маршрут №22. Да и тот скорее представляет собой бюджетный вариант маршрутки (на маршруте курсируют в основном старенькие и разбитые ЛАЗики). Проезд в маршрутке по Белой Церкви стоит 2 грн, и подавляющая часть граждан пользуется именно этим видом городского транспорта. Но назвать его комфортным нельзя, единственное их преимущество — ездят часто, и ждать нужно не более 5 минут. В часы пик их набивают под завязку, и это при том что тамошние микроавтобусы — не чета столичным "Богданам", "стоячих" мест в них очень мало.

Реклама

Маршруток во Влоцлавеке нет и в помине. Принципиальное отличие системы городского транспорта от белоцерковской — у поляков ею занимается коммерческая структура. После ухода из власти большевиков финансирование многих сфер деятельности, в том числе и транспорта, стало заботой местных городских общин. Власти Влоцлавека решили отдать систему городского транспорта в частные руки в 1995 году, когда она находилась в плачевном состоянии. Сейчас в городе 25 автобусных маршрутов (при том что город по населенности примерно в два раза меньше Белой Церкви). Ездят они четко по расписанию, которое есть на остановках и официальном сайте MPK Wloclawek. При этом курсируют они реже, чем белоцерковские троллейбусы: раз в час, а днем бывают перерывы и по два часа.

Для приезжих городской транспорт во Влоцлавеке не нужен вовсе, как и в Белой Церкви, — всю центральную часть города можно легко обойти пешком. Для дальних поездок у многих есть машина. "Если нужно быстро куда-то добраться — можно вызвать такси. Из одного конца города в другой это будет примерно 15 злотых", — говорит житель Влоцлавека, преподаватель английского языка Марчин Мизьолек. Средний тариф такси по Влоцлавеку — 1,5 zl (3,8 грн) за км. В Белой Церкви тариф — 1 грн за км, минимальная поездка — 15 грн.

А еще, как говорит Марчин, сейчас многие начинают пользоваться велосипедами. Для них даже предусмотрены отдельные велодорожки, правда, как и в Варшаве, они есть в основном на новых улицах.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Все новости
Последние новости
Показать еще

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять