Ученые нашли ген собачьего облысения

12 сентября 2008, 14:06

Ученые обнаружили ген, благодаря которому возникли породы голых собак, полностью лишенные шерсти на теле.

Данное открытие позволит лучше понять механизм развития волос и причины облысения у млекопитающих, в том числе, у человека, уверены ученые.

Породы голых собак известны с незапамятных времен. Древние ацтеки считали этих животных священными, в частности, найдена статуя, изображающая бесшерстную собаку, датируемая 1700 годом до нашей эры.

Голые собаки существовали также в Китае, где они считались символом благополучия хозяев. В настоящее время китайская порода получила широкое распространение в мире, особенно в Великобритании.

Китайские хохлатые собаки могут быть двух типов: с голым телом и небольшим количеством шерсти в области головы, хвоста и лап, или полностью покрытые мягкой вуалеобразной шерстью ("пуховки").

Ученые из Швейцарии, США и Финляндии исследовали генетические причины отсутствия волос у собак мексиканской, перуанской и китайской хохлатой породы. Они обнаружили, что у них имеются мутации в гене FOXI3, который у мышей контролирует развитие волос и зубов.

Оказалось, что у голых собак и "пуховок" китайской породы этот ген изменен по-разному. Мутантный вариант FOXI3 у голых собак приводит к облысению и аномалиям в развитии зубов.

Симптомы "британского" штамма коронавируса: на что нужно обратить внимание

Если он присутствует в двух копиях, от матери и от отца, то такие эмбрионы не выживают, поэтому во многих странах спаривание двух голых собак запрещено. Для получения потомства заводчики скрещивают голых собак и "пуховок".

У собак – "пуховок" ученые обнаружили другой мутантный вариант гена FOXI3, который приводит к развитию тонкого шерстяного покрова.

В ближайшем будущем ученые намерены вывести генетически измененных мышей с аналогичными мутациями в гене FOXI3, чтобы изучить молекулярный механизм действия этого гена.

Как отмечают исследователи, развитие волосяного покрова происходит похожим образом у всех млекопитающих, в том числе, у человека. Понимание этих механизмов важно как для фундаментальной науки, так для медицины.

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!