Ученые нашли воду в тысяче световых лет от Земли

30 августа 2007, 14:07

Группа астрономов под руководством Дана Уотсона из Рочестерского университета обнаружила в формирующейся звездной системе воду в количестве, пятикратно превышающем земные запасы.

Это первое прямое наблюдение того, как вода, необходимая для зарождения жизни, попадает в протопланетный пылевой диск.

Звездная система NGC 1333-IRAS 4B удалена от нас на тысячу световых лет и находится в стадии формирования. Вокруг зарождающейся звезды вращается теплый пылевой диск, из которого впоследствии образуются планеты. Вся система окружена холодным "коконом" из пыли и газа. Лед из кокона, падая по направлению к звезде, испаряется, попадая в диск.

Водяной пар, по мнению Уотсона, впоследствии опять сконденсируется, образуя астероиды и кометы.

В Израиле обрушилась трибуна синагоги – более 160 пострадавших и двое погибших (обновлено)
Ликвидация боевиков и уничтожение штаба ХАМАС – Израиль наносит удар по Газе (видео)
Фото: REUTERS/Mohammed Salem
Ракетные обстрелы, протесты в Европе и эвакуация украинцев – главное о конфликте в секторе Газа
Коллаж "Сегодня"

Группа Уотсона наблюдала за тридцатью самыми молодыми зарождающимися звездными системами, используя инфракрасный спектрограф телескопа "Спитцер" – прибор, позволяющий установить, какие молекулы являются источником инфракрасного излучения. Только в системе NGC 1333-IRAS 4B был обнаружен водяной пар.

По мнению исследователей, это объясняется удобным расположением системы и удачным временем наблюдения.