Ученые обнаружили самую тусклую галактику

19 сентября 2008, 17:18

Астрономы обнаружили самую тусклую из известных в данный момент галактик – ее яркость составляет лишь одну миллиардную от яркости нашей.

Галактика, названная Segue 1, является карликовой галактикой-спутником нашей галактики Млечный путь.

Сначала астрономы приняли ее за небольшое звездное скопление, поскольку в ней находятся всего несколько сотен звезд (для сравнения, Млечный Путь содержит около 100 миллиардов звёзд).

Но когда ученые измерили массу этого объекта, выяснилось, что она в 100-1000 раз больше ожидаемой, что позволяет считать Segue 1 галактикой.

"Мы были поражены. Это галактика с невероятно малым числом звезд и сравнительно большой массой", – отмечает руководитель исследования Марла Джеа (Marla Geha), слова которой приводятся в сообщении Йельского университета.

Страшное ДТП автобуса с украинцами в Польше: все подробности

Астрономы считают, что большая часть Segue 1 состоит из темной материи – вещества, которое не испускает и не поглощает излучений, и о присутствии которого ученые судят по его гравитационному воздействию.

Считается, что темная материя составляет около 85% всей массы Вселенной.

По мнению ученых, открытие поможет лучше понять механизм возникновения и эволюции галактик, а также природу темной материи.

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!