Ученые узнали, как пахнет рак кожи

21 августа 2008, 14:17

Американские ученые определили запах базально-клеточной карциномы – наиболее распространенной формы рака кожи.

В будущем это открытие поможет диагностировать различные виды злокачественных опухолей кожи с помощью "электронного носа", сообщили ученые в ходе ежегодной встречи Американского химического общества, прошедшей в Филадельфии.

Весь кожный покров человека вырабатывает летучие органические вещества, многие из которых имеют специфический запах. Ученые из Центра химических исследований Монелл в Филадельфии предположили, что запах опухолей кожи, отличается от запаха здоровой кожи.

Для подтверждения своей теории они провели исследование с участием 11 пациентов с базально-клеточной карциномой и 11 здоровых людей. Ученые собрали образцы воздуха над базально-клеточной карциномой (у пациентов) и над аналогичными участками нормальной кожи (у здоровых участников).

С помощью метода газовой хроматографии – масс-спектрометрии они изучили химический состав образцов.

Выяснилось, что все образцы включали одни и те же ингредиенты, однако концентрации некоторых веществ у пациентов с раком имели значительные отличия, сообщила руководитель исследования Мишель Галлахер.

Встреча Байдена и Путина пройдет в ближайшие недели – госсекретарь США
Джо Байден и Владимир Путин. Фото: коллаж "Сегодня"
В Израиле обрушилась трибуна синагоги – более 160 пострадавших и двое погибших (обновлено)
Ликвидация боевиков и уничтожение штаба ХАМАС – Израиль наносит удар по Газе (видео)
Фото: REUTERS/Mohammed Salem

Ученые заявили, что намерены продолжать исследования образцов воздуха, характерных для всех разновидностей рака кожи, в том числе для меланомы.

Создание такого "профиля запахов", а также разработка прибора, распознающего запахи, позволит врачам проводить скрининг для ранней диагностики рака кожи, отметила Галлахер.

По мнению специалистов, новая методика интересна и перспективна, однако исследователи могут столкнуться с рядом трудностей. В первую очередь, это связано с тем, что у человека различные участки кожи пахнут по-разному.

Определенную роль в формировании запахов может играть также возраст человека, полагают ученые.