В Солнечной системе прибавление: ученые открыли новую планету

12 октября 2016, 15:26

Небесное тело по размеру вдвое меньше самой маленькой планеты нашей системы Плутона

Астрофизик Дэвид Гердес с командой студентов Мичиганского университета открыли новую карликовую планету в Солнечной системе – 2014 UZ224, сообщает The Washington Post.

Сообщается, что планета так мала, что она вдвое меньше Плутона. Диаметр "карлика" составляет всего 420−1180 километров.

Стоит отметить, что один оборот планеты 2014 UZ224 вокруг Солнца занимает более тысячи лет. Сейчас считается, что 2014 UZ224 — третий по удаленности от звезды объект Солнечной системы.

Ранее новая планета была известна как "транснептуновый объект" 2014 UZ224. В 2014 году студенты Гердеса получили задание найти на астрономических снимках движущиеся объекты в пределах Солнечной системы. Они разработали программное обеспечение и выявили около полутора десятков неизвестных ранее тел за первые несколько месяцев наблюдений.

На Землю несется 20-тонная ракета: катастрофа грозит Нью-Йорку и Пекину – что известно
Источник: space.com

Новая планета присоединится к списку уже существующих карликовых планет Солнечной системы. Сейчас их пять: Церера, Хаумеа, Макемаке, Эрида и Плутон. По различным оценкам ученых, в будущем может быть обнаружено до 200 карликовых планет в поясе Койпера и до 10 тысяч карликовых планет за его пределами.