В упавшем на Россию метеорите нашли странный кристалл

9 декабря 2016, 12:44

Вещество имеет форму двадцатигранника, каждая из граней которого представляет собой равносторонний треугольник

Физики обнаружили редкий кристалл в куске найденного на Чукотке в 2011 году метеорита. Это лишь третий раз в истории, когда ученые обнаружили в природе этот странный кристалл с необыкновенной симметрией, передает "Корреспондент" со ссылкой на Science Alert.

Найденный квазикристалл имеет симметрию икосаэдра — правильного выпуклого двадцатигранника, каждая из граней которого представляет собой равносторонний треугольник. Он был найден командой во главе с геологом Лука Бинди из Флорентийского университета в Италии.

Авторы считают, что он сформировался под действием высоких давлений и температур в 1,2 тысячи градусов Цельсия в результате столкновения небесных тел в космосе.

"Мы уже нашли три различных типа квазикристаллов в том же метеорите, и этот имеет химический состав, который никогда не был замечен на квазикристаллах", – заявил представитель команды исследователей, Пол Стейнхардт из Принстонского университета.

Путчисты в Мьянме застрелили еще семь протестующих: счет жертвам идет на десятки

Напомним, что на этой неделе жители российского города Саяногорска также увидели падение метеорита.

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!