Впервые в истории науки ученые обнаружили мозг динозавра

30 октября 2016, 04:25

Возраст окаменелости оценивают в районе более чем 130 миллионов лет, а палеонтологи считают, что он хорошо сохранился

Палеонтологи нашли в Англии еще десять лет назад окаменелость, которая, как оказалась, является образцом окаменелого головного мозга динозавра. Такое открытие ученые сделали недавно, сообщает BBC Русская служба.

Ученые отмечают, что причина хорошего сохранения мозга динозавра в том, что он оказался в воде с высоким уровнем кислотности и низким содержанием кислорода (в случае, если животное утонуло в болоте или стало жертвой стремительного наводнения).

Палеонтологи предполагают, что мозг принадлежал крупному травоядному животному, такому как игуанодон, жившему в нижнем меловом периоде. Возраст окаменелости оценивают более чем в 130 млн лет.

"Шансы на сохранение мозговой ткани невероятно малы, поэтому открытие этого экземпляра поражает воображение", – цитирует Рейтер ученого Алекса Лиу, работавшего над идентификацией окаменелости.

Путину нужна "маленькая победоносная война", чтобы отвлечь внимание СМИ от Навального

Окаменевший мозг был найден охотником за ископаемыми в Сассексе в 2004 году. Он имеет некоторое сходство с мозгом современных птиц и крокодилов.

Новости партнеров