Несмотря на санкции США, Иран поставляет нефть в Азию и Средиземноморье.
Об этом сообщает The New York Times.
Газета изучила передвижения более 70 иранских танкеров через сервисы MarineTraffic и Refinitiv, а также с помощью спутниковых снимков компании Planet Labs.

Выяснилось, что транспортировкой нефти занимаются как минимум 12 танкеров, принадлежащих Ирану. Половина из этих судов занимаются поставкой в Китай, другие направлялись в Средиземное море через Суэцкий канал. Аналитики предполагают, что они могли доставлять нефть в Сирию и Турцию.
В апреле 2018 года, до выхода Вашингтона из соглашения, Иран ежедневно экспортировал 2,5 млн баррелей нефти. В июне 2019 года этот объем составил около 500 тыс. баррелей в сутки, сообщил Рейд Айнсон, сотрудник компании Kpler, которая отслеживает морские перевозки.
Напомним, в июле в Тегеране заявили, что для сохранения ядерной сделки европейцы должны обеспечить Ирану возможность ведения свободной торговли.
Как мы уже писали, ранее ранее заместитель министра иностранных дел Ирана и главный переговорщик по СВПД Аббас Арагчи заявил, что Тегеран намерен сокращать свои обязательства по ядерной сделке каждые 60 дней, если ее участники не будут придерживаться достигнутых договоренностей.
Напомним, 8 мая 2018 года президент США Дональд Трамп объявил о выходе Вашингтона из СВПД. Эта сделка была заключена в 2015 году Ираном с постоянными членами СБ ООН и Германией, она ограничивает ядерные разработки Тегерана в обмен на отмену санкций Совета Безопасности ООН и односторонних ограничительных мер США и ЕС.
После этого в парламенте Ирана демонстративно сожгли флаг США:
В ноябре 2018 года были восстановлены санкции США против нефтяного сектора Ирана.
Читайте также:
- США ввели санкции против главы МИД Ирана: появилась реакция ЕС
- Помпео продлил американские ограничения на ядерную программу Ирана
- Иран прокомментировал санкции США против министра МИД
- США ввели санкции в отношении главы МИД Ирана
- Санкции против Ирана и сохранение ядерной сделки: Трамп принял важное решение
- Иран выдвинул Евросоюзу жесткие требования по сохранению ядерной сделки