ТОП-5 мировых катастроф Boeing-737: лишь раз в истории у этого самолета отказали оба двигателя

Как показали расследования, крушения происходили из-за ненадлежащего ремонта или роковых ошибок экипажа

В четверг, 9 января, в Украине день траура по погибшим 8 января в трагической авиакатастрофе Boeing 737 рейса PS752 Тегеран-Киев "Международных авиалиний Украины". Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что изучаются семь основных версий, четыре из которых – в открытом доступе:

Реклама
  • поражение самолета ЗРК "Тор" (Россия поставила Ирану 29 ЗРК "Тор-М1" в 2007 году. – Авт.);
  • столкновение с беспилотником или другим летающим объектом;
  • разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам;
  • взрыв внутри самолета в результате террористического акта.

В предварительном отчете Организации гражданской авиации Ирана (CAOI) говорится, что пожар на борту самолета возник еще до крушения. Причины выясняются. Однако 8 января представитель транспортного министерства Ирана Касим Низами заявил, что одной из причин катастрофы мог стать отказ двигателя. Данную версию многие эксперты восприняли довольно критично. Масла в огонь подлило появление в соцсетях фотографий головки ракеты ЗРК "Тор", которые якобы сделаны на месте катастрофы Boeing 737.

Первым снимок в Twitter опубликовал пользователь под именем Ashkan Monfared (однако уже сегодня днем его профиль был заблокирован). Фото перепостил основатель Bellingcat (эксперты этой сети проводили расследования катастрофы MH-17 и российской военной агрессии против Украины. – Авт.) Элиот Хиггинс, написав, что они проверят и эту версию авиакатастрофы. Однако не исключено, что это фото – фейк. Тем временем официальные власти Ирана уже не настаивают, что авиакатастрофа могла произойти в результате поломки и возгорания двигателя, и пригласили присоединиться к расследованию представителей Украины, США (как страны-производителя) и других стран, чьи граждане погибли.

Реклама

В истории гражданской авиации было не так много катастроф из-за неполадки в двигателях. Сразу вспоминается аварийная посадка в 2009 году Airbus A320-214 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон, у которого отказали оба двигателя. Но причиной катастрофы стало столкновение лайнера со стаей птиц, а не технические поломки.

Катастроф с участием Boeing 737 за всю историю их эксплуатации, причиной которых стал отказ двигателей, было не так уж и много. И, как показали расследования, крушения происходили или из-за их ненадлежащего ремонта, или из-за фатальных ошибок экипажа. Да, здесь стоит вспомнить о новой модели Boeing 737MAX – четвертом поколении Boeing 737. После двух масштабных катастроф в Индонезии и Эфиопии, в которых погибли 338 человек, с марта прошлого года коммерческая эксплуатация Boeing 737MAX остановлена. Однако причина катастроф – некорректная работа новой системы маневрирования.

Крушений Boeing 737-800 из-за отказа двигателей со старта их производства в 1997 году (на сегодняшний день в эксплуатации различных авиакомпаний находится около 5 тыс. таких самолетов) не было вообще. Сайт "Сегодня" собрал ТОП-5 авиакатастроф с участием Boeing 737.

Реклама

22 августа 1985 года, аэропорт Манчестера (Великобритания), Boeing 737-236 Advanced British Airtoursruen.

/ Фото: Getty Images

Во время разгона по взлетно-посадочной полосе командир начал экстренное торможение из-за раздавшегося хлопка. Буквально через несколько секунд сработала пожарная сигнализация из-за возгорания в левом двигателе. Огонь быстро охватил хвостовую часть самолета. На борту находилось 137 человек (131 пассажир и 6 членов экипажа). Погибли 55 человек, 15 были тяжело травмированы.

Причиной катастрофы стала техническая неисправность левого двигателя и недостаточно качественное техническое обслуживание. Расследование установило, что оба двигателя были установлены на лайнер с других самолетов. При этом на левый двигатель установили кольцевую камеру сгорания от правого двигателя, который еще в 1983 году был выведен из эксплуатации из-за частичного повреждения стенок камеры сгорания и повышенной температуры выходящих газов. Причиной гибели людей, по версии следствия, стали ошибки членов экипажа при эвакуации.

Самолет был выпущен в 1981 году.

8 января 1989 года, недалеко от Кегворта (Великобритания), Boeing 737-4Y0 British Midland Airways.

/ Фото: Getty Images

Через 13 минут после взлета у лайнера отказал левый двигатель. Пилоты пошли на аварийную посадку в аэропорту Восточный Мидлендс, ошибочно отключив правый двигатель, который позже запустить так и не удалось, а в левом начался пожар. Самолет врезался в откос насыпи между аэропортом и трассой и развалился на несколько частей. На борту находилось 126 человек (118 пассажиров и 8 членов экипажа). Погибли 47 человек, 74 получили травмы.

Причиной катастрофы, по версии расследования, стали ошибки пилотов, которые решили, что отказал правый двигатель, и отключили его. На самом деле проблема была с левым двигателем. Из-за трещин в лопастях компрессора и попадания их обломков в двигатель началась сильная вибрация, пассажиры даже видели искры, после чего левый двигатель загорелся.

Самолет был выпущен в 1988 году.

8 июля 2003 года, возле аэропорта Порт-Судан (Судан), Boeing 737-2J8C, Sudan Airways.

Фото: Aldo Bidini
Фото: Aldo Bidini

Через 10 минут после взлета пилоты сообщили об отказе одного из двигателей и развернули самолет для возвращения в аэропорт. Но из-за пыльной бури пилоты не увидели взлетно-посадочную полосу, ушли на второй круг, и недалеко от побережья Красного моря самолет врезался в землю. Все 117 человек (106 пассажиров и 11 членов экипажа) погибли.

Причиной катастрофы стала ошибка пилотов, ненадлежащее техническое обслуживание лайнера и отсутствие плановых ремонтов из-за американских санкций.

Самолет был выпущен в 1975 году.

3 января 2004 года, возле Шарм-эш-Шейха (Египет), Boeing 737-3Q8, Flash Airlines.

/ Фото: Getty Images

Через пару минут после взлета самолет упал в Красное море в 15 км от побережья при выполнения левого разворота с набором высоты. Все 148 человек (135 пассажиров и 13 членов экипажа) на борту погибли.

Министерство гражданской авиации Египта так и не смогло установить точную причину катастрофы, сказав, что наиболее вероятная – техническая неисправность (были это двигатели или нет, неизвестно) лайнера и ошибки экипажа.

Самолет был выпущен в 1992 году.

18 мая 2018 года, возле аэропорта Хосе Марти (Куба), Boeing 737-201 Advanced, Cubana de Aviacion.

/ Фото: Getty Images

Через 8 минут после вылета самолет рухнул в 10 км от аэропорта. Погибло 112 человек (106 пассажиров и 6 членов экипажа). Одной женщине удалось выжить.

Причину катастрофы до сих пор устанавливают. По словам очевидцев, перед падением загорелся один из двигателей самолета, а после столкновения с землей начался пожар. Позже гендиректор мексиканской компании Global Air заявил, что данные, полученные с бортовых самописцев, указывают на ошибку экипажа, который дал самолету очень крутой угол подъема. В мае 2019 года Институт гражданской авиации Кубы также пришел к выводу, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа в расчетах нагрузки на машину при взлете.

Самолет был выпущен в 1979 году.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66610.41

Bitcoin Cash (BCH)

507.56

Binance Coin (BNB)

605

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum Classic (ETC)

28.13

Litecoin (LTC)

86.04

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.59

Евро (€)

42.26

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять