Ученые объяснили иммунитет у животных к коронавирусу

4 декабря 2020, 12:03

Стас Кожемякин Стас Кожемякин

Инфекция не может размножаться в организмах отдельных видов животных

Некоторые животные, например, свиньи, крысы и птицы, менее подвержены или даже имеют иммунитет к коронавирусу нового типа SARS-CoV-2, который вызывает у человека болезнь COVID-19, что объясняется различиями в клеточной структуре.

К такому выводу пришла группа ученых из Стэнфордского университета, опубликовав результаты исследования в научном издании PLOS Computational Biology.

В клетки человека вирус попадает через рецепторы ACE2. Изучив 28 видов животных, с которыми человек наиболее часто вступает в контакт, исследователи обнаружили у них аналогичные рецепторы.

У разных видов эти рецепторы очень похожи, но их молекулярная структура все же незначительно отличается. Наиболее похожи на человеческие рецепторы шимпанзе (сходство 99,5%), а наименее – золотых рыбок (72%).

При помощи компьютерного анализа этих рецепторов были обнаружены мутации, которые препятствуют в установлении связи с белковым "шипом" вируса и, соответственно, проникновении инфекции в клетку.

Однако ученые не исключают дальнейшие мутации коронавируса и появление таких штаммов, которые смогут заражать даже те виды животных, которые обладают иммунитетом.

"Он просто его стырил". На немецком телевидении троллят Путина за Крым

На этом фоне руководитель исследования доктор Жоао Родригеш призывает инфицированных людей следовать принципам Всемирной организации здравоохранения животных и ограничить контакт с их домашними животными, дикими животными и скотом.

В противном случае пандемия коронавируса может стать межвидовой, что приведет к исчезновению многих вымирающих видов животных.

Напомним, что одним из самых громких случаев инфицирования животных коронавирусом стал инцидент с зараженными норками на пушных фермах в Дании. В результате миллионы зверьков были уничтожены.

Видео: Сегодня

Все подробности в спецтеме Коронавирус

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!