Самолет национальной авиакомпании Мьянмы в воскресенье, 12 мая, совершил жесткую посадку в международном аэропорту Мандалая, используя только задние шасси. Об этом сообщает AP.
Так, перед посадкой пилот сообщил диспетчерам, что у самолета не открылись передние шасси. Исходя из этого, капитану воздушного судна пришлось совершить жесткую посадку, используя только задние шасси.
Детали инцидента уточнили в авиакомпании. Там отметили, что EICAS – система индикации двигателя и оповещения экипажа, указывала на сбой в работе переднего шасси. Неоднократные попытки пилота выпустить шасси оказались безуспешными. Самолет сделал два круга мимо башни авиадиспетчеров, чтобы те могли визуально проверить, выпустились ли колеса.
После этого пилот выполнил аварийные процедуры для сброса топлива, чтобы уменьшить вес для посадки, и около 9:09 утра удачно приземлил самолет на задние шасси. Пассажиров эвакуировали. Информации о пострадавших нет, сообщается лишь, что все 82 пассажира и 7 членов экипажа находятся в безопасности.
После инцидента аэропорт временно закрыли для посадки крупных самолетов Boeing и Airbus.
Напомним, 5 мая в московском аэропорту "Шереметьево" загорелся пассажирский лайнер российского производства Sukhoi Superjet 100. Инцидент произошел при аварийной посадке самолета вскоре после вылета по рейсу Москва – Мурманск. Авиалайнер сделал несколько кругов над Московской областью, подал сигнал бедствия и резко пошел на снижение. При этом приземлиться с первого раза лайнеру не удалось. Со второй попытки пилот ударился шасси и носом самолета о полосу, после чего воздушное судно загорелось. Как стало известно, жертвами пожара на борту самолета стал 41 человек. В Мурманской области РФ объявили трехдневный траур.
Позже была названа основная причина гибели людей. Как рассказали участники авиакатастрофы, "некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов авилайнера, и они погибли в огне". В то же время в Следственном комитете РФ рассматривают различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
В свою очередь командир сгоревшего в "Шереметьево" самолета восстановил хронологию катастрофы. Он подтвердил, что самолет загорелся после посадки, а не полете, хотя именно в воздухе в него ударила молния.
Читайте также:
- Лайнер с россиянами на борту вернулся в аэропорт: стала известна причина
- В Австралии пилот-стажер 40 минут летел без сознания
- В канадском аэропорту пассажирский лайнер наехал на бензовоз
- Россиянин напился в самолете и избил бортпроводников
- В сети появились детали переговоров диспетчеров с экипажем сгоревшего Superjet: новые подробности
- Число пострадавших в результате инцидента с самолетом в Мьянме составило 19 человек