Заявления ученых о полной расшифровке генома человека оказались блефом

2 июля 2007 17:11

Американский Национальный исследовательский институт генома человека опубликовал первые результаты международной программы ENCODE. Ученые пришли к выводу, что они недооценили "генетический мусор", и заявления о расшифровке, оказались недостоверны.

По итогам исследований оказалось, что геном человека намного сложнее, чем об этом было принято думать до сих пор. Выяснилось, что громкие заявления о "полной расшифровке" генома, которые были сделаны в начале этого десятилетия, всего лишь блеф и специалисты могут описать всего лишь 3% от всего многообразия комбинаций генов. Этот вывод был сделан на основе анализа тех участков ДНК, которые ранее считались "генетическим мусором", не участвующим в процессах управления клетками.

После проведения анализа всего 1% генома ученые пришли к выводу, что гены и прочие участки генома, значение которых они ранее не понимали и называли их "генетическим мусором", составляют сложную управляющую сеть, также кодирующую функционирование клеток. В процессе исследований выяснилось, что подавляющая часть "буковок" из так называемых "мусорных" участков входит в состав команд ДНК.

Практический выход от расшифровки генома обещает быть значительным. По оценкам ученых, исследования генома – это основа современной медицины. Подавляющее большинство болезней, начиная от облысения и заканчивая онкологией, зависит от генома каждого отдельного человека. Понимание функций генов, по мнению специалистов, позволит поставить раннюю диагностику болезней на существенно более высокий уровень и при необходимости дать возможность лечить болезни еще до их развития.

США могут прекратить боевую миссию в Ираке – историческое решение Байдена