Советник лидера президенткой гонки рассказал "Сегодня", как провел день голосования Николя Саркози
В первом туре президентских выборов во Франции победил проправительственный кандидат Николя Саркози (31,11%). На втором месте — первая в истории Франции женщина-кандидат в президенты, социалистка Сеголен Руаяль (25,84%). Кто из них будет управлять Французской республикой в ближайшие 5 лет, определится 6 мая во втором туре. Для победы необходимо получить более 50% голосов. Согласно опросам, популярней все же Саркози — за него 54% опрошенных. Руаяль же пока может рассчитывать только на 46%, однако до 6 мая чаша весов может поколебаться.
САРКОЗИ НЕРВНИЧАЛ.
О том, чем занимался в день выборов лидер гонки Николя Саркози, рассказал "Сегодня" его близкий друг и участник его избирательной кампании Омар Арфуш. "В 10 часов утра он должен был голосовать на своем избирательном участке на окраине Парижа в городке Нёйи-сюр-Сен (здесь живут самые богатые парижане, а Саркози около 15 лет был мэром этого городка). Настроение у него было приподнятое.
Он уже знал о результатах голосования за пределами Франции (США, Канада, Африка и другие). 40% из миллиона французов, которые там проголосовали, отдали предпочтение ему. Это впервые в истории Франции: обычно французы, голосующие за границей, делали выбор в пользу левых. Однако настроение Саркози испортила его супруга Сесилия — весьма своенравная и свободолюбивая женщина. Она поначалу отказывалась вместе с ним ехать голосовать. Ее все-таки переубедили. Только к 11 часам утра Николя, Сесилия и две ее дочери-блондинки от первого брака наконец прибыли на участок. По пути супруги вновь повздорили: Саркози попросил жену появиться на публике без солнцезащитных очков, Сесилия отказалась, и лишь уговоры ее дочерей заставили пойти навстречу мужу. Из-за этих перебранок будущий президент Франции находился в стрессовом состоянии", — рассказал нам г-н Арфуш. Но и на этом злоключения Саркози не закончились.
"Когда стало известно, что Николя победил, он собрался ехать в свой штаб, но Сесилия снова отказалась составить ему компанию и уже окончательно. Возможно, она потом не захочет с ним жить в Елисейском дворце — резиденции французских президентов", — считает Омар.
Он также сообщил нам, что крупнейшие французские газеты в этот день поддержали Руаяль, выйдя с заголовками "Мы идем налево!" и "Голосуем за левых!", что не понравилось Саркози.
ЛЮБОВНИКИ И ЛЮБОВНИЦЫ.
Омар сравнил отношения между супругами Саркози с отношениями Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне. "И у Жозефины, и у Сесилии — южная кровь. Первая родилась на Мартинике в Карибском море, а у второй испанские корни. Супруга Николя — дочь выдающегося испанского композитора Мануэля де Фальи. Кстати, Саркози небольшого роста, как и Наполеон. Сесилия познакомилась с ним... на своей собственной свадьбе, когда выходила замуж за известного французского телеведущего Жака Мартана в 1984 году, а Саркози, как мэр Нёйи-сюр-Сен, должен был провести церемонию. По его признанию, он сразу же влюбился в Сесилию. Через несколько месяцев они стали любовниками. Потом Саркози развелся со своей первой женой и стал ждать, когда Сесилия уйдет от мужа. В конце концов они поженились. Однако сейчас в их отношениях кризис. Зимой Сесилия сбежала в Нью-Йорк вместе с советником Николя по имиджу. Его место занял я", — рассказал Омар. Саркози вылетел в Нью-Йорк, попросил жену вернуться и она сдалась. О том, что у него проблемы с супругой, Саркози признался с экранов телевизоров, чем вызвал сочувствие у соотечественников.
"Николя ложится рано спать, не пьет и мало ест, чтобы не потолстеть. Он хочет всегда быть в хорошей форме", — рассказал нам Омар.
ПЕРЕБРАСЫВАЛИСЬ СМС.
В течении избирательного дня друзья Саркози слали ему SMS-ки с информацией о текущих результатах. "Сначала мы думали, что разрыв между ним и мадам Руаяль составит где-то 2%. Речь приготовили ему для выступления, в которой он должен был поздравить французов с тем, что на этот раз Ле Пен не попал во второй тур. В 18.00 мне уже было известно, что разрыв между ними более 5% и послал ему SMS. "Это точно?", — удивился Саркози в ответном сообщении. Я ответил, что да и получил сообщение "Супер!" — рассказывает Омар. В штабе Саркози в честь победы пили красное вино и ели карпаччо — тонко нарезанное сырое мясо.
В противоположном лагере социалистки Руаяль, что на левом берегу Сены, пили кока-колу и тоник, а закусывали бутербродами с колбасой. Здесь было много афроамериканцев и мусульман, которых не радовала перспектива победы Саркози.
РАСКЛАДЫ.
По мнению г-на Арфуша, победу во втором туре одержит Саркози. "Во-первых, к нему перейдут голоса Ле Пена. Во-вторых, если даже процентов 10% из 18,5% тех, кто голосовал за Байру, уйдут к Руаяль, то 8,5% — к Саркози. Нужно понимать, что Байру не левый и даже если он призовет свой электорат голосовать за Руаяль (она может пообещать ему пост премьера), это не означает, что все проголосуют за Руаяль автоматически", — считает Омар. Он не думает, что женщины Франции отдадут предпочтение лидеру социалистов. "То, что Руаяль — женщина, играло роль внутри соцпартии. На выборах совсем по-другому. Очень важно, что на стороне Саркози находится такая известная француженка как философ, ставшая во время войны жертвой Холокоста, Симон Вейль", — сказал нам Омар.
Тем не менее уверена в своей победе и Сеголен Руаяль. "Мы уже начали объединять силы. Некоторые кандидаты, участвовавшие в первом туре, заявили о поддержке моей кандидатуры. Надо продолжать работать, бороться", — заявила она на встрече с жителями Валанса. Руаяль и ее сторонники большие надежды связывают с теледебатами, которые пройдут 2 мая и могут поднять ее рейтинг.
Мы поинтересовались у г-на Арфуша, какой будет восточная политика Саркози в случае его победы. "Что касается Украины, то Саркози будет сотрудничать прежде всего с Партией Регионов. Об этом можно судить хотя бы потому, что недавно он предпочел встречу с Раисой Богатыревой вместо беседы с Юлией Тимошенко. Что касается России, то тут надо сразу учитывать то, что у него плохие взаимоотношения с Путиным. Дело в том, что Саркози венгр, а его родители бежали из страны, когда советские войска в 1956 году году вошли в Будапешт. Он ненавидит СССР и это в некоторой степени переносится на современную Россию", — уверен Омар.