55 километров за восемь лет: в Китае откроют самый длинный мост в мире, фото и видео

22 октября 2018, 16:18
Уникальное архитектурное сооружение соединит материковый Китай с Гонконгом и Макао

Фото: AFP

На этой неделе в китайском городе Чжухай состоится торжественная церемония открытия уникального архитектурного сооружения – моста, который соединит материковый Китай со специальными административными районами Гонконг и Макао.

Участие в мероприятии, которое запланировано на 24 октября, примут президент КНР Си Цзиньпин, а также власти Гонконга и Макао.

Реклама

На строительство 55-километрового моста ушло восемь лет – его возводили с 2009 по 2017 год, но еще год ушел на решение пограничных вопросов. Стоимость проекта тоже немаленькая – 20 млрд долларов.

Фото: AFP

Реклама

После открытия мост станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры региона "Большого залива" на юге Китая, где живут 68 млн человек.

Сторонники проекта утверждают, что открытие моста в шесть раз сократит время поездок между Чжухаем и Гонконгом или Макао – с трех часов до получаса.

В то же время на своих автомобилях въезжать жителям административных районов не получится – в Гонконге им придется пересаживаться на рейсовый автобус, либо арендовать специальный автомобиль.

Реклама

Стоит отметить, что данный проект в самом Гонконге восприняли очень критически. Местные жители утверждают, что не нуждаются в дорогах ни с Чжухаем, ни с Макао, и опасаются, что после открытия моста в их городе будет некуда деться от туристов. Вдобавок к этому они считают, что так власти КНР пытаются политически сблизить Гонконг с Пекином.

Напомним, что мост Гонконг – Макао – Чжухай был построен еще в начале этого года.

Также напомним, после оккупации украинского Крыма, Россия начала строительство моста через Керченский пролив, который соединил материковую часть РФ (Тамань) с захваченным полуостровом (Керченский полуостров).

Возводимое уже третий год 19-километровое сооружение прошло по принадлежащей России косе Тузла и украинскому острову Коса Тузла. Строительство в выбранном месте осложнялось тектоническим разломом, который идет по дну Керченского пролива, большой толщиной илистых отложений, а также многочисленными грязевыми вулканами, из-за которых мост может рухнуть в любой момент .

15 мая 2018 года открылась автомобильная часть моста, открытие железнодорожной части зависло, из-за того, что в начале октября на морском участке строительства в процессе опускания пролета на опоры железнодорожный пролет упал в море .

А в начале сентября 2018-го сорванный штормом плавучий кран врезался в опоруКерченского моста.

Изначально планировалось, что строительство обойдется в 230 млрд руб. (более 3,3 млрд долл.) и закончится в 2018 году, однако ни окончательные сроки, ни окончательная цена моста пока неизвестны.