Место крушения Airbus A320. Фото: AFP
Минувшая неделя была последней, когда останки жертв авиакатастрофы 24 марта Аirbus А320 компании Germanwings (концерн Lufthansa) были пригодны для взятия материала для анализа ДНК. Спасатели, работавшие в труднодоступном горном районе французских Альп, старались успеть. Даже была проложена дорога ближе к месту трагедии.
Однако на сегодня идентифицированы останки всего 78 из 150 человек, которые находились на борту лайнера.
Обломки лайнера найдены на высоте 2 тысячи метров. Фото: AFP
Параллельно идет анализ меддокументов второго пилота А320 Андреаса Лубитца, у которого были проблемы с психикой. Следователи не спешат окончательно обвинить Лубитца в преднамеренном убийстве пассажиров, хотя уже выяснилось, что у него были суицидальные настроения. Тем более второй самописец, который фиксировал технические характеристики полета, был найден только вчера вечером и еще не расшифрован. Все обвинения в адрес Лубитца строятся на самописце, записывающем переговоры на борту.
Читайте также: Опубликованы фото "черных ящиков" разбившегося Airbus A320
Запись этих переговоров опубликовал Bild. Ее проанализировали украинские специалисты из Национального авиационного университета (Киев).
Читайте также: Разбившийся во Франции самолет падал в течение 10 минут
По их мнению, данная запись свидетельствует, что в кабине пилотов произошла разгерметизация, находившийся за штурвалом потерял сознание, и в результате произошло неконтролируемое снижение лайнера.
"Мы провели аналитическое первичное исследование причин катастрофы Аirbus А320 на основе публичных расшифровок и ранее сделанного анализа 169 авиаинцидентов, — рассказал "Сегодня" президент Научно-методологического центра процессного анализа НАУ Евгений Хохлов. — Можем предположить, что процесс разгерметизации начался где-то на 9,5 км, и самым главным признаком этого является включившийся на данной высоте сигнал тревоги. Статистика таких происшествий свидетельствует, что при разгерметизации включается сигнал тревоги. Именно он является индикатором начала разгерметизации. Второй признак разгерметизации — сильный удар, который происходит за счет перепадов давления в салоне и за бортом. Т.е. удар, который слышен на расшифровке и который приняли за попытку взломать дверь пилотской кабины, был как раз перепадом давления. Кстати, от резкого повышения давления дверь в кабину могло заклинить".
Андреас Любиц мог потерять сознание. Фото AFP
Напомним, жертвами крушения Airbus-320 в Альпах стали 150 человек. По предварительным данным расследования, второй пилот Андреас Лубиц заперся в кабине, пока первый пилот отходил. Получив управление, он направил лайнер на верную гибель.
Также известно, что командир экипажа отчаянно пытался пробраться в кабину и требовал, что Лубиц впустил его. Позже выяснилось, что у Лубица были серьезные проблемы с психикой, но мужчина тщательно это скрывал.