Черная неделя Путина: Су-24 сбили, один Ми-8 подбили, второй — разбился, а дальнобойщики собираются на Москву

27 ноября 2015, 11:03
Еще Украина запретила российским самолетам летать над ее воздушным пространством

На следующей неделе будет понятно, какой ответ подготовил российский лидер Турции

Минувшая неделя оказалась весьма сложной для российского президента. Пока Владимир Владимирович решал вопрос, как обеспечить электроэнергией Крым (там активисты взорвали две опоры из четырех, лишив полуостров тока), Турция сбила российский истребитель Су-24, боевики подбили Ми-8, Украина запретила российским самолетам летать над своим воздушным пространством, российские дальнобойщики подняли бунт против "Платона" (нового дорожного сбора), а вчера в Красноярском крае разбился Ми-8: погибли десять человек.

ПО ЗАЛЕТУ. Самолеты Воз­душно-косми­ческих сил России (ВКС РФ) несколько раз залетали в воздушное пространство Турции. Президент и премьер Турции несколько раз корректно и настойчиво просили Москву не нарушать воздушные границы своей страны. Но 24 ноября, через сутки после того, как Анкара обвинила российских военных в бомбардировке мирных поселений туркоманов (известные также как туркманы — сирийские или иракские туркмены, с XI века живущие в районе от севера Сирии через север Ирака до севера Ирана. — Авт.), Су-24 опять оказался на территории Турции, после чего был сбит F-16. Туркоманы, по мнению Москвы, являются террористами, поскольку воюют с армией Башара Асада вместе с оппозиционной сирийской группировкой "Национальная коалиция". Но жертвами космических войск РФ все чаще становятся мирные жители, и эти нападения неоднократно критиковала Анкара. По данным расположенной в Лондоне "Сирийской обсерватории по правам человека", в результате авиаударов ВКС РФ в Сирии погибли минимум 403 мирных жителя, включая 97 детей. В связи с этим некоторые наблюдатели отмечают, что огонь по Су-24 стал предупреждением россиянам — чтобы они лучше целились. Но российское командование расценило сбитый самолет по-другому и сделало и свое предупреждение: во вторник они разбомбили район, где боевики расстреляли катапультировавшийся экипаж Су-24 и подбили российский вертолет, а на следующий день — гуманитарный конвой, который перевозил помощь из Турции в неподконтрольные Дамаску районы Сирии, где прячутся беженцы. Вчера также стало известно, что россияне развернули зенитно-ракетный комплекс С-400, чтобы обеспечивать безопасность полетов российской авиагруппы в Сирии — т. е. сбивать все, что представляет опасность ВКС РФ.

Реклама

Нажал кнопку. Турецкий пилот, который сбил российский Су-24. Фото AFP

ГДЕ ПРАВДА? Официальной версией произошедшего во вторник для турецкой стороны остается пересечение воздушного пространства Турции. По словам Реджепа Тайипа Эрдогана, прежде чем выпустить ракету по российскому бомбардировщику, его 10 раз в течение пяти минут предупреждали о необходимости покинуть территорию Турции — правда, на английском языке. В доказательство была обнародована космическая схема траектории полета Су-24 в этом районе и запись предупреждения. Теперь все ожидают, что Эрдоган предъявит общественности два обломка бомбардировщика, которые упали на территории Турции.

Реклама

В Москве же продолжают уверять, что их военные самолеты летают исключительно над Сирией — согласно разрешению местного пока еще президента Башара Асада. Доказать это должны были заявления летчика Константина Мурахтина, якобы служившего штурманом на сбитом бомбардировщике. В интервью десятку российских телеканалов Мурахтин, снятый со спины, заявил, что сбитый Су-24 летел исключительно над Сирией. "Нет, это исключено (полет над Турцией), даже на одну секунду — тем более что мы летели на высоте около 6000 метров, погода была ясная. Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне вообще как штурману там известна каждая высота. Могу ориентироваться даже без приборов", — говорит Мурахтин. Впрочем, через несколько часов после выхода видео в эфир пользователи интернета отметили, что во время ответа на вопросы штурман подозрительно наклонял голову вниз, как будто читал ответы по бумажке. А его голос звучал так, как будто запись происходила в тихой студии.

Сирия. Фото от боевиков вещей и документов пилота сбитого Су-24

Реклама

На этом странности вокруг Су-24 не закончились. Так, по данным сирийцев, в руках которых оказалось тело минимум одного пилота упавшего самолета, его зовут Сергей Румянцев, и по документам он майор. Но Путин подписал указ о присвоении звания Героя России (посмертно) на имя подполковника Олега Пешкова. Впрочем, по версии боевиков, и штурман, дающий интервью СМИ, тоже не выжил...

НЕ ЖДАЛИ. Атаку на Су-24 Путин назвал "ударом в спину", ведь до этого Турция была неплохим партнером Москвы. Но на этой неделе российский лидер получил еще один подобный удар: его нанесли дальнобойщики, не готовые платить от $3000 в год за использование федеральных трасс. По новому закону, принятому Думой РФ, с 15 ноября водители автомобилей массой более 12 тонн должны отдавать в казну $2,3 за каждые 100 км федеральных дорог, а в 2016-м ставку увеличат вдвое. Налог получил название "Платон" (плата за тонны).

Протест. Под Питером водители уже пытались жечь шины

Против "Платона", который приведет к удорожанию перевозки грузов примерно на 20%, восстали тысячи дальнобойщиков. Всю минувшую неделю они проводили акции, которые неизбежно сопровождались многокилометровыми пробками. Вчера, например, тюменские дальнобойщики организовали "Улитку" (двигались со скоростью 10 км/ч), в Дагестане несколько часов беспрерывно ходили по зебре. Теперь водители в разных частях России готовятся к "походу" на Москву и Санкт-Петербург, а на 30 ноября запланирована блокада МКАД. Власти, впрочем, не желают отказываться от нового источника доходов и не идут на переговоры с дальнобойщиками, которых уже поддерживают профсоюзы, КПРФ и ИT-специалисты. Зато проходят аресты: так, в Екатеринбурге, перед приездом туда Путина и Медведева, были задержаны самые активные протестующие — якобы за неуплату штрафов. Пока правители открывали в этом городе Президентский центр Бориса Ельцина (что-то наподобие культурно-исторических центров президентов США), дальнобойщики находились за решеткой. "Все в один голос твердят, что будут стоять до последнего — пока не отменят закон, который является просто воровством денег простых водителей! Мы неоднократно обращались в регион, в СМИ, но получили отказ — типа "сверху не разрешают". Вот она — наша свобода слова", — говорится в обращении дагестанских дальнобойщиков на сайте antiplaton.in.