Что угодно, но не птица: эксперт о причинах крушения российского Су-30 в Сирии

3 мая 2018, 18:17
Причиной крушения российского истребителя, по мнению Константина Машовца, вряд ли была птица

Фото: mil.ru

Координатор группы "Информационное сопротивление" Константин Машовец в комментарии сайту "Сегодня" отметил, что причиной крушения российского истребителя Су-30СМ в Сирии не могло быть попадание птицы в двигатель, о чем сообщали в Минобороны РФ.

"Как вы себе это представляете, что птичка может попасть в двигатель? Су-30-СМ это двух двигательный самолет с двигателями в специальной капсуле. Как птичка может туда залететь, преодолев реактивную струю?", – отметил Машовец.

По его словам, через воздухозаборники спереди истребителя птица туда тоже не попала бы.

Реклама

"В воздухозаборник она бы не залетела, там есть специальное приспособление, которое препятствует попадание посторонних предметов. Военные самолеты специально сконструированы таким образом, что они взлетают с аэродромов, где все что угодно может находится на взлетной полосе: болты, гайки, железо. Где могут в них стрелять при взлете. Они таким образом сделаны, что посторонние предметы не могут попасть в двигатель", – подчеркнул Машовец.

Эксперт говорит, что если речь и идет о некой роли птицы в этом крушении, то она могла попасть не в двигатель, а в какие-то другие элементы.

"Если речь вести о птице, то он могла попасть в "фонарь" кабины, в какой-то другой элемент, заклинить рули, элероны, пробить планер на большой скорости, если птица крупная там типа аиста, но это тоже мало вероятно", – отметил Машовец.

Отвечая на вопрос, могли ли российский Су-30СМ в Сирии просто сбить из переносного зенитино-ракетного комплекса (ПЗРК), Константин Машовец отметил, что это тоже маловероятно.

"Если налажено боевое хранение авиабазы, зона безопасности существует, она патрулируется, то маловероятно. Это мог быть отказ техники или человеческий фактор, может саботаж, диверсия. Это надо разбираться. Все что угодно, но это не явно птичка", – резюмировал Машовец.

Отметим, что российский авиационный эксперт, майор ВВС и мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов также подчеркивал, что для того, чтоб Су-30СМ рухнул, он должен был "нарваться" на стаю птиц, а не на одну.

Реклама

В то же время пользователи соцсетей бурно отреагировали на заявление Минобороны РФ. Пользователи иронизируют, что Су-30СМ в Сирии "пал жертвой украинской синицы".