Две трети верфей в мире закрылись за последние 8 лет – эксперты

27 ноября 2017, 16:19
Причиной кризиса стало перепроизводство судов в последние десятилетия, что привело к резкому падению числа заказов

Фото: Pixabay

Мировое судостроение находится в глубоком кризисе: с 2009 года закрылись почти две трети всех работавших в мире верфей, сообщает гамбургский Союз судостроения и морской техники (VSM).

В настоящее время в мире действуют около 350 верфей, при этом примерно 30% из них работают над своим последним проектом, после чего тоже закроются, отмечают в VSM.

Реклама

Причиной кризиса стало перепроизводство судов в последние десятилетия, что привело к резкому падению числа заказов. Цены на уже бывшие в эксплуатации суда находятся сейчас на рекордно низком уровне.

Как считают эксперты, мировой экономике необходимы только крупные контейнеровозы, обеспечивающие дешевую транспортировку груза, и круизные лайнеры.

Тем не менее европейское судостроение, несмотря на глобальный кризис, продолжает находиться в достаточно хорошем состоянии – в основном это обусловлено специализацией региона на круизных лайнерах. Только в 2017 году на воду будет спущено 26 кораблей этого типа.

Реклама

Больше 40% мировых заказов на строительство судов достается европейским верфям, причем примерно треть от этого числа – немецким компаниям, отмечают в VSM.

Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман поручил первому вице-премьер-министру Степану Кубиву разобраться с ситуацией, сложившейся на судостроительных предприятиях, входящих в состав госконцерна "Укроборонпром", и принять меры по погашению долгов по зарплате на этих предприятиях.

Гройсман заявил 17 ноября, что идея о продаже крейсера "Украина" является коррупционной схемой, а при решении судьбы недостроенного крейсера правительство будет опираться на выводы Совета нацбезопасности и обороны Украины.

Реклама

Ракетный крейсер "Украина" (до 1998 года – "Адмирал флота Лобов") был заложен для ВМФ СССР на Николаевском "Судостроительном заводе им. 61 коммунара" в 1984 году и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 ("Атлант").

В 1990 году крейсер был спущен на воду, в 1996 году его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. На разных этапах в Киеве заявляли о планах достройки либо продажи крейсера зарубежным заказчикам, включая Индию, КНР, РФ, однако эти планы так и не были реализованы.