Эксперты составили подробную схему смертельной авиакатастрофы во Внуково

24 октября 2014, 06:56
В момент ЧП скорость самолета достигала 250 км\час

В страшной катастрофе погибли четыре человека. Фото: AFP

Комиссия по расследованию авиакатастрофы во Внуково составила подробную схему крушения самолета. Об этом заявил первый замглавы МАК Сергей Зайко.

В свою очередь подробности трагедии раскрыл глава комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.

Реклама

По его словам, разбившийся во Внуково самолет в момент столкновения со снегоуборочной машиной находился в воздухе, а его скорость почти достигла 250 км/ч.

"В момент столкновения со снегоочистителем судно находилось в воздухе со скоростью примерно 248 км/ч. Отказов в работе систем самолета до момента столкновения не выявлено", – сказал Алексей Морозов, глава комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК.

Также Морозов уточнил, что столкновение произошло на пересечении полос — так называемой крестовине.

Реклама

При этом, говорит Морозов, когда диспетчер выдавал экипажу Falcon разрешение на взлет, полоса была свободна, однако через десять секунд после этого было "зафиксировано движение снегоочистительной машины в сторону крестовины".

Запроса на пересечение взлетно-посадочной полосы снегоочистителем авиадиспетчеру не поступало, подчеркнул Морозов. Эту же информацию подтвердил и диспетчер по рулению аэропорта Внуково Фарит Тажетдинов.

Он утверждает, что снегоуборщик вторгся на взлетную полосу без разрешения, а следователь, по его словам, диспетчер не несет за это ответственность.

Реклама

Читайте также: Водитель снегоуборщика признался в причастности к крушению самолета во Внуково

Между тем эксперты пока не спешат делать выводы о причинах катастрофы. Как заявил первый замглавы МАК Сергей Зайко, говорить о точных сроках публикации окончательного отчета говорить пока рано.

Также он добавил, что эксперты успешно расшифровали бортовые самописцы бизнесджета, однако публикация переговоров экипажа не планируется, во всяком случае, до завершения расследования.

Читайте также: Названа новая версия авиакатастрофы во Внуково

"Мы не планируем публиковать переговоры экипажа, это противоречит правилам расследования. Тем не менее, в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа вполне могут найти свое место, если они будут необходимы для главной цели расследования. Обычно такая практика существует", – сказал Сергей Зайко.

Читайте также: Крушение самолета во Внуково: Водитель снегоуборщика арестован, а эксперты заглянули в черные ящики

Напомним, в ночь на 21 октября в аэропорту Внуково разбился частный самолет Falcon 50, на борту которого находился глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. При взлете самолет задел снегоуборочную машину. Жертвами катастрофы стали четыре человека: три члена экипажа и сам бизнесмен.