Европейское космическое агентство и NASA попытаются защитить Землю от астероидов

16 сентября 2020, 02:20
Запуск первого аппарата к крупному астероиду запланирован на 2021 год

Астероид размером с холодильник пролетел рядом с Землей / Фото: Pixabay

Европейское космическое агентство (ESA) вместе с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) запускает проект, призванный защитить Землю от астероидов. Об этом сообщает "Популярная механика" со ссылкой на заявление ESA.

Новый проект под названием Hera предусматривает создание космического аппарата, который будет помогать американскому космическому аппарату Double Asteroid Redirect Test (DART), создаваемому NASA.

На июль 2021 года запланирован запуск DART к двойному астероиду Didymos (состоит из Didymos A диаметром около 800 метров, и Didymos B, или Dimorphos, диаметром 160 метров).

В сентябре 2022 года DART должен столкнуться с Dimorphos, создав на его поверхности кратер и изменив траекторию движения астероида. В случае успеха Didymos B станет первым небесным телом, орбитальные и физические характеристики которого были намеренно изменены человеком.

Запуск Hera запланирован на октябрь 2024 года – он должен добраться к Didymos в конце 2026 года и на протяжении как минимум полугода проводить изучение небесных тел с целью проанализировать, насколько эффективно физическое воздействие космических аппаратов на астероиды.

В проекте Hera принимают участие 18 европейских стран: Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Португалия, Румыния, Чехия, Испания, Австрия, Дания, Франция, Венгрия, Нидерланды, Швейцария, Финляндия, Польша, Ирландия и Латвия.

Напомним, в конце лета к Земле невероятно близко подошел астероид 2020 QG, который NASA назвало потенциально опасным космическим обломком.

Мы также сообщали, что ученые обнаружили в атмосфере Венеры газ фосфин, что может свидетельствовать о присутствии на планете живых организмов.

Как американские астронавты выходили в открытый космос, смотрите в сюжете "Сегодня":