ГРУ России в 2014 году организовало кампанию по дискредитации Майдана – The Washington Post

26 декабря 2017, 17:25
Всего ведомством было создано более 30 "украинских" групп в социальных сетях

Фото: pixabay.com

В 2014 году Главное разведывательное управление России (ГРУ) запустило в Украине кампанию по дискредитации новой власти. В пропагандистских целях в социальных сетях Facebook и VK было создано большое количество "фейковых аккаунтов" – шаг, на который Москва пойдет через два года спустя в ходе американских выборов.

Об этом сообщает американское издание The Washington Post со ссылкой на секретный отчет российского ведомства, имеющийся в его распоряжении.

Реклама

Целью кампании стало оказание влияния на ключевых лиц, принимающих решения, и на широкую общественность, проложив тем самым путь к оправданию действий российских военных, которые 27 февраля в форме без опознавательных знаков захватили здание крымского парламента.

"Персонажи должны были представлять простых людей со всей Украины, которые разочаровались в протестах оппозиции на центральной площади Киева, которая называется Майданом", -  пишет The Washington Post.

В частности, вечером 22 февраля 2014 года был создан аккаунт от имени некоего Ивана Галицина, который описывал ситуацию в Киеве как "возвращение фашистов через 70 лет после Второй мировой войны". Позже Галицин комментировал и другие материалы в англоязычных изданиях. Этот аккаунт, как пишет газета, был создан сотрудниками ГРУ. В нем использовали фотографию Константина Ярошенко, который отбывает наказание в американской тюрьме за контрабанду наркотиков.

Реклама

Всего, по данным газеты, ГРУ создало более 30 украинских групп в социальных сетях. В частности, после захвата здания крымского парламента ГРУ создало четыре группы, чтобы побудить жителей Крыма выступить за отделение от Украины.

"Используя наши аккаунты в фейсбуке, мы распространили комментарии, информирующие население Крымского полуострова об угрозе со стороны нацистских организаций", — цитирует The Washington Post отчет ГРУ.

Чтобы раскрутить группы, ГРУ использовало рекламные посты в Facebook. В отчете сказано, что только 27 февраля группы получили 200 тысяч просмотров.

Реклама

По мнению журналистов The Washington Post, влияние информационной деятельности ГРУ на развитие ситуации в Украине "оценить трудно". В то же время сами авторы отчета указывают, что "подавляющее большинство пользователей социальных сетей согласилось с опубликованными аргументами и поддержало позицию авторов".

Напомним, министр финансов США Стивен Мнучин считает, что даже если Россия и вмешивалась в американские президентские выборы, то на их результаты она никак не повлияла.

Ранее мы писали о том, что британская разведка считает Россию главной угрозой международной безопасности