С разбившимся индонезийским самолетом потерялись четыре мешка денег

17 августа 2015, 18:16
Спасатели второй день не смогли добраться до лайнера, который вез 54 человека и мешки с деньгами

Самолет ATR42-300 от удара о гору разлетелся на мелкие куски. Неизвестна ни судьба людей, ни денег. Фото AFP

Сегодня Индонезия отмечала 70-й День независимости, но праздничные мероприятия были омрачены произошедшей накануне авиакатастрофой турбовинтового лайнера ATR42-300 местной авиакомпании Trigana Air Service с 54 людьми на борту. Вторые сутки спасатели пытались добраться в труднодоступный горный район восточноиндонезийской провинции Папуа, где разбился самолет. На момент подготовки материала поисково-спасательная операция вновь была отложена из-за экстремальных погодных условий — дует ветер и бушует гроза. Погода не позволяла не только вести наземную операцию, но и приблизиться к месту катастрофы с воздуха. Ранее в районе гор Бинтанг, густо заросших лесом, были обнаружены мелкие обломки самолета.

Поэтому судьба всех, находившихся на борту, остается неизвестной, хотя эксперты уверены, что  шансов выжить у них не было. Неясна и судьба почти полмиллиона долларов (6,5 млрд рупий), которые были на борту в четырех мешках. Они предназначались для помощи шести тысячам жителей удаленных деревень провинции (каждая семья должна была получить эквивалент $78). Деньги сопровождали четыре служащих почты Индонезии, которые должны были раздать их как раз в День независимости. О связи катастрофы с перевозкой крупной суммы денег на борту не сообщается.

Реклама

Главной причиной катастрофы называют погодные условия, при которых садился самолет ATR42-300.   

Представитель поисково-спасательной службы Индонезии (BASARNAS) в столице провинции Папуа, Джаяпуре, сообщил, что в прошлом году примерно в этом же месте разбился вертолет Super Puma. "Дело в погоде, там она постоянно меняется. С утра может быть ясно и жарко, а затем внезапно начинается дождь", — пояснил агентству Detiknews один из спасателей.

Отмечается также, что разбившийся самолет находился в эксплуатации 27 лет. С начала работы Trigana в 1991 году самолеты компании побывали в 14 серьезных инцидентах и 10 были списаны.