Из-за санкций в России "зависло" производство пассажирских самолетов

18 августа 2015, 10:23
Доля зарубежных деталей в отдельном самолете SSJ-100, по словам представителя производителя, составляет около 40%

Самолеты Sukhoi SuperJet 100. Фото: superjet.wdfiles.com

Предприятие "Гражданские самолеты Сухого" ("дочка" Объединенной авиастроительной корпорации), которое производит реактивные пассажирские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), предупредило о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих из-за наложенных на Россию санкций. Об этом пишет российское издание "Ведомости".

Доля зарубежных деталей в отдельном самолете SSJ-100, по словам представителя производителя, составляет около 40%.

Реклама

Риски создают несколько поставщиков. Например, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 не отгружала вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения.

Американская Parker, поставляющая, в частности, гидравлические системы, может обязать российскую компанию подписать сертификат конечного пользователя, где будет указано, что производитель не будет поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям. В противном случае поставки прекратятся.

В то же время компания отмечает, что санкции не повлияли на поставки оборудования немецкой компанией Liebherr Linderberg, а также французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. Однако, задержки с поставками этих комплектуючих не исключены.

Реклама

Самолет SSJ-100 запущен в серийное производство в 2011 году. В настоящий момент наибольшее число самолетов эксплуатирует "Аэрофлот" и мексиканская авиакомпания Interjet.

В конце марта 2015 года сообщалось, что убытки Объединенной авиастроительной корпорации, которая в том числе производит SSJ-100 , на тот момент оценивались в $1,75 миллиарда.