Как Евросоюз усилил бдительность в аэропортах

12 сентября 2015, 07:30
Сотрудники безопасности аэропорта теперь могут потребовать образцы с тела (руки и талия) авиапутешественника в поисках следов взрывчатых веществ

Фото: Getty Images

В сентябре в аэропортах государств Европейского союза вступили в силу новые правила контроля безопасности в аэропортах, направленные на предотвращение террористических актов. Редакция "Сегодня" выяснила, в чем заключаются нововведения.

ВСПОМНИМ АЗЫ

Реклама

Сплошь и рядом мы не осознаем, что перед тем, как пассажиры попадут в салон авиалайнера, они проходят три вида проверки (нередко мы даже путаем их): пограничный контроль, таможня и авиабезопасность. Представителей таможни мы в большинстве случаев вообще редко замечаем. Проходишь себе по "зеленому коридору" и все. С пограничниками тоже все ясно – это те люди, которые с невозмутимыми каменными лицами изучают наши паспорта и бдительно разглядыват их владельцев через толстое стекло. Здесь возможны всевозможные сценарии развития ситуации, но они не являются темой этой публикации.

Мы обсуждаем только прохождение проверки на авиабезопасность: осмотр или сканирование ручной клади, а также одежды и обуви пассажиров. Процедура эта сопровождается, если помните, снятием поясов и скалдыванием их в корзинки вместе с часами, смартфонами, ноутбуками и т.д.

Основная задача этой проверки – свести до минимума вероятность появления на борту взрывчатых веществ или предметов, которые могут послужить злоумышленникам оружием. Поэтому подходы к содержимому ваших сумок у таможенника и у сотрудника авиабезопасности существенно отличаются. Первого, например, вообще не интересует литровая бутылка алкоголя в вашей ручной клади (такой объем еще не облагается пошлиной). В багаж вы спокойно можете положить нож с большим клинком (например, дайверский нож). Главное, чтобы на руках были соотвествующие документы на него. Но вот "секьюрити" не позволит никому с дайверским ножом, пусть даже со всеми бумагами, ступить на борт авиалайнера. Да что там нож! На борт не пустят, если обнаружат в дамской сумочке флакон духов и маникюрные ножницы. Придется оставить все на месте. Так что внимательно изучите требования к ручной клади и неукоснительно выполняйте их. Тем более, что все запреты и ограничения опубликованы на сайтах аэропортов, вывешены в аэропорту перед пунктами проверки на авиабезопасность. В зону ограниченного доступа аэропорта и салон воздушного судна запрещено вносить огнестрельное, холодное, колюще-режущее оружие, острые предметы, тупые предметы, взрывчатые и горючие вещества, химические и токсичные вещества, жидкости в больших количествах и подобные предметы.

Реклама

Вполне очевидно, что не только ручная кладь дотошно проверяется. Все, что сдается в багаж, "просвечивается" по дороге в трюм самолета несколько раз. Просто мы не видим процесса проверки и зачастую даже не знаем об этом. Так что до самого взлета в пассажира в любой момент могут пригласить пообщаться на предмет содержимого вашего багажа. Пассажиру следует знать, что службы безопасности не обыскивают баулы в отсутствии владельцев. Поэтому, если на ленте транспортера вы видите любимый чемодан растерзанным, вещи перерытыми, то это работа вороватых работников аэропорта. Увы, с незаконным потрошением чемоданов законопослушный пассажир может столкнуться чаще чем, например, с придирками таможенников.

ВЫБОРОЧНАЯ ПРОВЕРКА

Как видим, уже существующие меры безопасности достаточно жесткие. Что же появилось нового в сентябре? Речь идет о более тщательном поиске взрывчатых веществ.

Реклама

Усиленному досмотру подвергаются пассажиры. вылетающие только из аэропортов государств, входящих в ЕС. Проверять пассажиров на наличие взрывчатки будут сразу после прохождения металлоискателей. Сотрудники безопасности аэропорта теперь могут потребовать образцы с тела авиапутешественника. На сайте венского аэропорта Швехат поясняется, что отбор проводится с определенных мест на теле человека (как правило – руки и талия), ремнях, мобильных телефонах, посадочных талонах, паспортах и т.д. Специальное устройство (т.н. детектор следов взрывчатых веществ) анализирует полученные микроскопические пробы и в течение нескольких секунд выдает результаты анализа на наличие контакта кожи с какими-либо запрещенными химическими веществами. Прибор не излучает радиации и не наносит вреда коже человека.

Выбор пассажиров для досмотра осуществляется с использованием специального компьютерного обеспечения методом случайного отбора. Аналогичные разъяснения присутсвуют на сайтах большинства аэропортов государств – членов ЕС. Там же утверждается, что время прохождения контроля на авиабезопасность никоим образом не увеличивается. "Приезжайте в аэропорт за два часа до рейса, не задерживайтесь между прохождением различных видов контроля и вы все успеете", – успокаивают пассажиров в таких разъясмнениях. Специалисты предупреждают, что даже невзирая на высочайшую точность работы детекторов, при стечении некоторых осбтоятельств, могут возникать недоразумения. Например, когда пассажир незадолго до прибытия в аэропорт подержал в руках хлопушку или петарду.