Крушение Airbus А320: последнее слово Любица перед смертью было "Надеюсь"

1 апреля 2015, 13:36
На записи "черных ящиков" слышно спокойное дыхание второго пилота до момента авиакатастрофы

Андреас Любиц. Фото AFP

Последним словом, которое произнес второй пилот французского Airbus А320 Андреас Любиц перед смертью, было "Надеюсь". Любиц бросил его уходящему из кабины капитану. Перед тем, как выйти в уборную, капитан сказал Любицу: "Оставляю все под твоим контролем".

Этот диалог стал последним. Больше Андреас Любиц не реагировал ни на вызовы диспетчера по радио, ни на мольбы самого капитана, который стучал в запертую кабину со словами "Ради бога, открой дверь!"

Реклама

Андреас Любиц. Фото AFP

Перепрограммировав автопилот, чтобы самолет резко снизил высоту, Любиц не обращал внимания также на сигнал тревоги, который подавала система. За три минуты до крушения он надел кислородную маску, и запись зафиксировала его спокойное дыхание.

Реклама

Напомним, на борту Airbus A320 погибли 150 человек. Самолет бюджетной авиакомпании Germanwings, который следовал из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. 

Фото AFP

Реклама

В распоряжение СМИ также попала расшифровка записи "черных ящиков" разбившегося самолета, сообщает "Европейская правда"

10:00

Самолет взлетает.

10:10

Капитан – Любицу: "У меня не было времени, чтобы сходить в туалет перед взлетом".

Любиц: "Идите, если хотите".

10:27

Самолет достиг крейсерской высоты в 38000 футов (11500 м).

Командир просит Любица убедиться, что самолет движется в режиме автопилота. Любиц отвечает. Он повторяет капитану: "Вы можете идти. Можете идти".

Фото AFP

10:28

Слышны звуки, как капитан снимает ремень безопасности; звук открывающейся двери. Капитан – Любицу: "Оставляю все под твоим контролем".

Любиц: "Надеюсь".

10:30

Любиц один в салоне. Он блокирует бронированную дверь кабины с помощью кнопки "LOCK" – так, что ее стало невозможно открыть снаружи. Слышны звуки, свидетельствующие о перепрограммировании автопилота, чтобы ускорить темпы снижения с 38000 футов (11500 метров) до 100 футов (30 метров) за считанные минуты.

10:33

Начинается снижение, самолет теряет 3000 футов (900 м) за минуту. Диспетчер несколько раз пытается связаться с пилотом по радио. Любиц не отвечает.

Капитан пытается открыть дверь кабины, стучит: "Это я!" Его видно на камере в кабине. Любиц видит его на экране, но не реагирует. Капитан хватает кислородный баллон или огнетушитель, чтобы открыть дверь. Реакции нет.

Капитан: "Ради бога, открой дверь!"

Фото AFP

10:34

Первый сигнал тревоги, звуковой и визуальный "Слишком быстрое снижение".

Никакой реакции со стороны Любица.

Через дверь кабины слышны первые признаки паники пассажиров.

10:35

Капитан судна просит найти монтировку, которая спрятана в задней части (воздушного судна?). Звучат более мощные удары в дверь. Слышны удары металлическим предметом.

Судя по звукам, которые присутствуют на записи, капитан пытается выломать дверь с помощью монтировки.

10:37

Звучит второе звуковое предупреждение – звуковой и визуальный сигнал "сближение с землей, набирайте высоту". Любиц не реагирует.

Капитан: "Открой эти чертовы двери!"

10:38

Несмотря на фоновый шум, на записи можно четко идентифицировать дыхание Любица, поскольку он надел кислородную маску. Дыхание – спокойное.

Высота – 13 000 футов (4000 метров).

Фото AFP

10:40

Слышен громкий шум извне. В это время в кабине пилота звучит громкий возглас; Airbus цепляет гору правым крылом.

Сигнал тревоги, крики пассажиров.

10:41

Самолет врезается в горный массив на высоте 5000 футов (1500 метров) на скорости 800 км/ч.