Международный дебют Ан-132Д и "глава семейства" Boeing-787: сюрпризы авиасалона Ле Бурже 2017

21 июня 2017, 18:15
На выставке, посвященной авиационной и космической промышленности, заключаются крупные контракты и проводятся демонстрационные полеты

Boeing 787-10 Dreamliner. Фото: AFP

Во Франции открылся один из самых престижных авиасалонов в мире – Ле Бурже (Paris Air Show 2017 Le Bourget). До 25 июня посетители масштабной выставки смогут познакомиться с технологическими прорывами в отрасли, а также заключить выгодные сделки. Сайт "Сегодня" собрал информацию о главных новинках Ле Бурже.

Ан-132Д

Реклама

Фото: ГП "Антонов"

ГП "Антонов"  впервые на международном уровне представляет самолет Ан-132Д, который является прототипом перспективного многоцелевого транспортного самолета Ан-132. "Этот проект реализуется ГП "Антонов" совместно с партнерами из Королевства Саудовской Аравии: King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) и Taqnia Aeronautics Company", – сообщили в компании.

Реклама

Ан-132Д будет представлен в программе демонстрационных полетов выставки 19 и 21 июня, а также на статической стоянке.

Самолет предназначен для перевозки широкого ассортимента грузов массой до 9,2 т на около− и среднемагистральных маршрутах. Он может выполнять воздушное десантирование грузов на парашютных платформах и парашютистов, перевозить людей, транспортировать больных и раненых в условиях чрезвычайных ситуаций. Страны Ближнего Востока являются давними партнерами "Антонова" – АН-132 интересен Саудовской Аравии ввиду своих технических особенностей – это единственный самолет, который может садиться и взлетать с песка. Новинку уже представляли в Украине – в конце марта он пролетел по маршруту аэродром "Святошин" (Киев) – аэродром "Киев-Антонов" (Гостомель). 

Украинские студенты на Ле Бурже

Реклама

В этом году сразу сто украинских студентов технических специальностей посетили этот престижный авиафорум. Поездка – их награда за победу в масштабном образовательном проекте "Авиатор 2017", который уже шестой год подряд проводит Благотворительный Фонд Бориса Колесникова. Сто счастливчиков среди 6500 конкурсантов определило экспертное жюри во главе с легендарным авиаконструктором Дмитрием Кивой.

Традиционно вместе с будущими украинскими авиаконструкторами Парижский салон посетил и Президент Благотворительного Фонда Борис Колесников. Он отметил, что подобные поездки на международные профильные форумы стимулируют студентов к саморазвитию, изучению иностранных языков, постановке правильных целей и их достижению. К тому же, пребывание на Paris Air Show 2017 Le Bourget в бизнес-дни и дни карьеры дают молодым специалистам понимание, как ключевые игроки мирового авиационного рынка заключают миллионные сделки и ищут деловых партнеров, как получить работу мечты и заявить о себе потенциальному работодателю.

"Эти ребята вернутся домой и построят самолеты еще лучше, чем мы видели здесь, я в этом не сомневаюсь. "Авиатор" дает возможность талантливой молодежи увидеть новейшие разработки и достижения авиакосмической отрасли, а также понимание того, что наша отечественная авиация не отстает от мировой. За шесть лет существования проекта стало понятно – кризисы проходят, но страна должна поддерживать специалистов. Кризис мы преодолеем, а эти молодые авиаторы, я уверен, станут хорошими специалистами и применят опыт, полученный на авиафорумах Ле Бурже и Фарнборо, на благо Украины", – подчеркнул Борис Колесников.

Молодые авиаторы увидели представленные на салоне новинки мировой авиатехники и даже совершили виртуальный визит на Международную космическую станцию в павильоне Airbus. А еще – побывали у стенда отечественной компании "Прогресстех Украина" и увидели дебютанта форума – среднемагистральный грузовой самолет 132D от ГП "Антонов".

Кроме того, в рамках поездки во Францию сто победителей конкурса также увидели основные достопримечательности Парижа и побывали в Диснейленде. 

Boeing 787-10 Dreamliner

Самолет является самым большим представителем семейства 787, который расширит сеть безостановочных маршрутов, открытых моделями 787-8 и 787-9 при беспрецедентном уровне экономичности. Длина 787-10 больше на 18 футов (5,5 м), чем длина 787-9. Новая модель обеспечит высокий уровень комфорта пассажирам и увеличенную дальность полета, как и предыдущие представители семейства Dreamliner. При этом расход топлива и объем вредных выбросов новинки на 10% ниже, чем у конкурирующих моделей.

Boeing 787-10 Dreamliner также выполнит демонстрационный полет на Парижском авиашоу. Первый полет состоялся в марте 2017 года, а запустить самолет в коммерческую эксплуатацию обещают в 2018 году.

Кроме того, на выставке запланированы демонстрационные полеты Boeing 737 MAX 9, который совершил первый испытательный полет в апреле этого года.

Airbus A380plus

Компания Airbus уже представила на выставке усовершенствованную модификацию самого большого в мире пассажирского самолета серийного производства А380. Его производство обойдется на 13% дешевле, чем первого варианта лайнера. В конструкцию крыльев внесены изменения, которые позволят улучшить аэродинамику воздушного судна и сэкономить до 4% топлива. Конструкторы также усовершенствовали салон самолета, где теперь смогут разместиться дополнительно до 80 пассажиров.

Airbus А380 — первый полностью двухпалубный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире. Размах его крыльев достигает 80 метров, а длина фюзеляжа — 73 метров. Стоимость самолета в стандартной комплектации — 320 миллионов долларов. А380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров, а впервые поступил в эксплуатацию в 2007 году.

Bombardier CS300

Фото: bombardier.com

Новинку успели окрестить "пластмассовым самолетом" из-за широкого применения композитов: от створок шасси, крыла, не силовых панелей фюзеляжа до салона. Bombardier заявляет, что новый двигатель PurePower PW1500G производства Pratt & Whitney, крылья особой формы обеспечивают до 20% экономии топлива, по сравнению с современными моделями конкурентов (Airbus 320сео и Boeing 737NG).

У CS300 широкий просторный салон, а багажные полки выполнены в соответствии с требованием современных условий рынка – на каждого пассажира предусмотрено место для багажа выше стандартного.

Кроме того, CS 300 почти на 8 тонн легче Boeing 737-7 MAX и на 6 тонн легче Airbus 319 nео. Это, в совокупности с другими новшествами, помогает получить канадскому самолету до 12% экономии на операционных расходах по сравнению с конкурентами ВС новейшего поколения и 15% с господствующими сейчас на рынке моделями.

В кабине пилотов – шесть мониторов, вместо традиционных восьми. Управление осуществляется ручкой (джойстиком), а не штурвалом. Тут минимум выключателей и движущихся механических частей – управление системами с экранов монитора.

К слову, латвийская авиакомпания airBaltic уже заказала 20 самолетов CS300, поставка которых завершится к концу 2019 года.

Embraer E195-E2

Фото: embraercommercialaviation.com

Новинка – региональный самолет нового поколения E195-E2. Это самый вместительный представитель семейства Embraer E-Jet E2, которое приходит на смену линейке E-Jet. Максимальная вместимость нового самолета составит 146 пассажиров, в двухклассной компоновке он будет вмещать 120 человек. Для семейства E-Jet E2 разработали двигатели нового поколения — редукторные Pratt & Whitney PW1700G/1900G и создали новое крыло. По сравнению с E195 модель E195-E2 будет расходовать на 24% меньше топлива и требовать на 20% меньше расходов на обслуживание в пересчете на одно пассажирское кресло. Производитель надеется, что эта модель может частично заменить магистральные узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 и A319. Смолет уже совершил свой первый рейс в марте этого года в Бразилии.

Японские самолеты

Фото: Honda Aircraft Company

Японская компания представит небольшой двухмоторный самолет бизнес-класса HondaJet HA-420. Для разработки и производства данной модели автомобильный гигант создал специальное отделение, и вынес его в отдельную компанию – Honda Aircraft Company. Параметры джета: вмещает до 6 человек; длина — 12,52 метров; размах крыла – 12,2 метра; полная высота – 4,01 метра; крейсерская скорость – 777 километров в час; дальность – 2 000 километров. Honda Aircraft планирует нарастить производство своего бизнес-джета HA-420 HondaJet до 80 самолетов в год к середине 2019 года.

Фото: wikipedia.org

Mitsubishi Regional Jet 90 – первый коммерческий пассажирский самолет, представленный японцами на Парижском авиасалоне за последние 50 лет. Региональный самолет рассчитан на 70–90 посадочных мест и имеет дальность полета от 1,5 тыс. до 3,4 тыс. км. Самолет оснащен двигателем PurePower PW1200G и позволяет долететь в любую точку внутри региона.

Военные летательные аппараты

Министерство обороны США планирует показать несколько платформ Boeing: противолодочный и противоракетный летательный аппарат P-8A, многоцелевой конвертоплан V-22, штурмовой AH-64 Apache и тяжелый транспортный вертолет CH-47 Chinook.

AH-64 Apache. Фото: boeing.com

Турецкие разработчики Turkish Aerospace Industries представят военные самолеты ANKA – MALE Class UAS, Hurkus Advanced Trainer A/C, Hurkus Light Attack A/C, а также вертолет T129 ATAK Helicopter.

Космические разработки и виртуальная реальность

В космическом секторе павильона Airbus компания продемонстрирует полную линейку спутников, в том числе первый, полностью электрифицированный, спутник трехтонного класса Eutelsat 172B и спутник PerúSAT-1. Гости павильона Airbus также смогут осуществить виртуальный визит на Международную космическую станцию и понаблюдать за тем, как с помощью космического буксировщика компания готовится произвести революцию в бизнесе орбитальных услуг. На экспозиции будет организована уникальная зона HoloLens с динамическими голографическими 3D-моделями, в том числе, с марсоходом Экзомарс, пересекающим Красную планету.

Павильон Paris Air Lab предложит возможность исследовать новые идеи и испытать захватывающие впечатления, используя виртуальную и дополненную реальность.