На комете Чурюмова—Герасименко обнаружили органические соединения

8 июля 2015, 07:05
На комете имеется черная углеводородная корка, гладкие ледяные "моря" и кратеры с плоским дном, содержащие вторично замерзшую воду, смешанную с органическими остатками

Комета. Почти год аппарат Philae разъезжает по небесному телу

Ученые высказали аккуратное предположение, что комета 67P/Чурюмова—Герасименко, открытая в 1969 году украинскими астрономами, может быть обитаема. Как пишет The Guardian, работающий на комете аппарат Philae, спустившийся на нее в 2014 году, и сопровождающий ее зонд Rosetta обнаружили на черной коре небесного тела некие органические соединения.

По мнению ведущих астрономов Европейского космического агентства (ЕКА), которому и принадлежит кометоход Philae, наличие этих соединений может объясняться присутствием под ледяной коркой "микробов-экстремофилов", способных приспосабливаться к самым суровым условиям. Похожие микробы, выживающие в экстремальных условиях, есть также в самых неприветливых уголках нашей планеты. Ранее зонд Rosetta также обнаружил странные скопления органического вещества, напоминающего частицы вирусов.

Как свидетельствуют данные, переданные аппаратами, на комете Чурюмова—Герасименко имеется черная углеводородная корка, гладкие ледяные "моря" и кратеры с плоским дном, содержащие вторично замерзшую воду, смешанную с органическими остатками. Все это указывает, что в создании ледяных структур кометы участвуют микроорганизмы, которые могут жить в смеси изо льда и органики, которая прогревается на Солнце: эти микроорганизмы, по мнению ученых, содержат соли, которые действуют как антифриз, поэтому способны сохранять активность при температурах ниже 40 градусов.

Эти открытия аппараты ЕКА сделали при том, что они не оборудованы приборами для непосредственного обнаружения жизни — ведь, когда 15 лет назад готовился этот проект, над подобным предложением бы только посмеялись, говорит астроном и астробиолог Чандра Викрамасингха. Сейчас ученый и его команда уверены, что комета Чурюмова—Герасименко может служить домом для живых микроорганизмов. По их мнению, именно подобные кометы могли в свое время занести жизнь на Землю.

Ранее информация, полученная c аппарата Rosetta, позволила ученым получить представление о структуре и температуре кометы Чурюмова—Герасименко. Как оказалось, это комета с двойным ядром, по форме больше всего напоминающая резиновую уточку размером три на пять километров. На конец прошлого года комета находилась на расстоянии 400 миллионов километров от Земли и двигалась со скоростью примерно 55 тысяч километров в час.

Напомним, аппарат Rosetta был запущен 11 лет назад и достиг своей цели в августе прошлого года. За эти годы Rosetta прошла путь в 6 400 000 000 километров по сложной траектории: это в пять раз больше расстояния от Земли до Солнца.