Пилот Ту-154 "панически шарахался" перед катастрофой в Черном море – СМИ

1 июня 2017, 14:49
Командир воздушного судна совершил "самоубийственные" действия, ускорив снижение самолета резким креном влево

На борт поискового судна поднимают обломки Ту-154, Черное море неподалеку от Сочи, декабрь-2016. Фото: AFP

Перед падением Ту-154 Минобороны России в Черное море в декабре 2016 года командир воздушного судна Роман Волков плохо ориентировался в пространстве. Об этом со ссылкой на неназванных участников расследования и экспертов сообщает "Коммерсант".

По словам источников издания, перед отправкой из аэропорта Сочи Волков не сразу понял, с какой из двух взлетно-посадочных полос он должен взлетать. Затем, уже в воздухе, он начал "эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели".

Реклама

Самолет, по версии источников издания, начал набор высоты с нужным углом в 15 градусов, но затем Волков отклонил штурвал от себя, замедлив подъем. На 53-й секунде полета командир распорядился убрать закрылки, хотя Ту-154 еще не поднялся до целевой для такого действия высоты в 500 метров. В результате на отметке 231 метр самолет начал снижаться.

После этого Волков, как отмечает издание, совершил "самоубийственные" действия: он резко наклонил борт влево, задав ему крен в 53 градуса. Это ускорило снижение, а уже на 73-й секунде самолет задел левым крылом воду и развалился.

Эксперты газеты назвали такое поведение "паническим шараханьем из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека" – они посчитали, что Волков ориентировался не на приборы, а на свои ложные ощущения.

Реклама

Напомним, причиной крушения самолета Минобороны РФ Ту-154 над Черным морем могло быть нарушение пространственной ориентировки командира самолета, говорится в сообщении российского военного ведомства, обнародовавшего итоги расследования катастрофы.

Также расследование не установило нарушений в рассадке пассажиров и загрузке и центровке груза, как и не установило никаких нарушений правил заправки топливом.

Как известно, направлявшийся в Сирию самолет Минобороны России Ту-154 упал в акватории Черного моря 25 декабря 2016 года вскоре после вылета из аэропорта Сочи (здесь борт, следовавший из подмосковного Чкаловского, приземлился для дозаправки).

Реклама

В результате погибли 92 человека, в частности, артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, исполнительный директор фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (известная как Доктор Лиза).

Среди причин катастрофы, которые, по официальной информации, рассматривались, – человеческий фактор, отказ техники, сдвиг ветра и столкновение с птицей. Появлявшиеся в СМИ версии о дезориентации пилота в пространстве и перегрузке ранее опровергались Следственным комитетом.