Последние минуты полета А320: полная расшифровка записи "черных ящиков"

1 апреля 2015, 12:28
Первый сигнал тревоги прозвучал через 5 минут после того, как капитан покинул кабину, а на спасение самолета оставалось 8 минут

Фото AFP

Последние минуты полета самолета А320, который разбился во французских Альпах,  детально описаны на расшифровке записи "черных ящиков", опубликованной в издании Paris Match.

По стенограмме, перевод которой приводит "Европейская правда", видно, что первый сигнал тревоги прозвучал через 5 минут после того, как капитан экипажа покинул кабину. Система дала звуковое и визуальное предупреждение "Слишком быстрое снижение". За минуту до этого Любица вызывал диспетчер, но ответа не получил.

Реклама

Из расшифровки "черных ящиков" также понятно, что капитан вначале не предполагал, что дверь в кабину была заперта намеренно. Он обращался к Любицу со словами: "Это я!" Только после того, как капитан убедился, что Любиц не реагирует, он попытался силой открыть дверь. Но на это оставалось слишком мало времени. Через 8 минут самолет врезался в горный массив.

Расшифровка записи "черных ящиков" 

10:00

Реклама

Самолет взлетает.

10:10

Капитан – Любицу: "У меня не было времени, чтобы сходить в туалет перед взлетом".

Реклама

Любиц: "Идите, если хотите".

10:27

Самолет достиг крейсерской высоты в 38000 футов (11500 м).

Командир просит Любица убедиться, что самолет движется в режиме автопилота. Любиц отвечает. Он повторяет капитану: "Вы можете идти. Можете идти".

10:28

Слышны звуки, как капитан снимает ремень безопасности; звук открывающейся двери. Капитан – Любицу: "Оставляю все под твоим контролем".

Любиц: "Надеюсь".

10:30

Любиц один в салоне. Он блокирует бронированную дверь кабины с помощью кнопки "LOCK" – так, что ее стало невозможно открыть снаружи. Слышны звуки, свидетельствующие о перепрограммировании автопилота, чтобы ускорить темпы снижения с 38000 футов (11500 метров) до 100 футов (30 метров) за считанные минуты.

10:33

Начинается снижение, самолет теряет 3000 футов (900 м) за минуту. Диспетчер несколько раз пытается связаться с пилотом по радио. Любиц не отвечает.

Капитан пытается открыть дверь кабины, стучит: "Это я!" Его видно на камере в кабине. Любиц видит его на экране, но не реагирует. Капитан хватает кислородный баллон или огнетушитель, чтобы открыть дверь. Реакции нет.

Капитан: "Ради бога, открой дверь!"

10:34

Первый сигнал тревоги, звуковой и визуальный "Слишком быстрое снижение".

Никакой реакции со стороны Любица.

Через дверь кабины слышны первые признаки паники пассажиров.

10:35

Капитан судна просит найти монтировку, которая спрятана в задней части (воздушного судна?). Звучат более мощные удары в дверь. Слышны удары металлическим предметом.

Судя по звукам, которые присутствуют на записи, капитан пытается выломать дверь с помощью монтировки.

10:37

Звучит второе звуковое предупреждение – звуковой и визуальный сигнал "сближение с землей, набирайте высоту". Любиц не реагирует.

Капитан: "Открой эти чертовы двери!"

10:38

Несмотря на фоновый шум, на записи можно четко идентифицировать дыхание Любица, поскольку он надел кислородную маску. Дыхание – спокойное.

Высота – 13 000 футов (4000 метров).

10:40

Слышен громкий шум извне. В это время в кабине пилота звучит громкий возглас; Airbus цепляет гору правым крылом.

Сигнал тревоги, крики пассажиров.

10:41

Самолет врезается в горный массив на высоте 5000 футов (1500 метров) на скорости 800 км/ч. 

Напомним, Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, который следовал из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе, по последним данным, погибли 150 человек.

На месте падения также нашли фрагменты мобильного телефона, в памяти которого сохранилась видеозапись последних секунд полета лайнера.