Какие пожары и крушения произошли в московском метро за 35 лет

15 июля 2014, 18:51
С 1979 года по сегодняшний день в метрополите российской столицы произошло около 20 аварий и пожаров

В 1996 году предположительно пьяный машинист пробил поездом стену депо Владыкино

Сегодняшняя авария в московском метрополитене, унесшая жизни 21 человек, далеко не первое ЧП, повлекшее за собой многочисленные жертвы.

15 апреля 1979 года произошло крушение поезда между станциями "Автозаводская" и "Коломенская". Из-за нарушения верхнего габарита положения порога метромоста над уровнем головок ходовых рельсов вагон задел своим редуктором мощную конструкцию пути. Пять вагонов сошли с рельсов и с тележек, и кузова упали на путь. Десятки травмированных.

Реклама

12 июня 1981 года на перегоне между станциями "Третьяковская" и "Октябрьская" загорелся деревянный ящик с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Официальных данных о жертвах нет, но по Москве ширились слухи о семи жертвах пожара.

17 февраля 1982 года на станция "Авиамоторная" произошла аварии эскалатора, в результате которой лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди стали падать и скатываться вниз. Под критической массой тел пассажиров полотно не выдержало и рухнуло вниз в моторное помещение. 8 человек погибли, около 40 получили ранения.  

20 апреля 1987 году в хвостовой части поезда, следовавшего по перегону между станциями  "Автозаводская" и "Павелецкая" из-за короткого замыкания произошел пожар. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда, но данных о пострадавших не было.

Реклама

17 января 1994 года при выходе на линию поезда из депо "Владыкино" загорелся последний вагон. Состав не стали выводить на открытую местность, его начали тушить в тоннеле, в результате чего несколько пожарных получили отравление угарным газом.

В 1996 году предположительно пьяный машинист пробил поездом стену депо Владыкино. Парень отделался незначительными травмами и увольнением с работы.

29 ноября 2004 года на станции "Чертановская" столкнулись два состава без пассажиров. Никто не пострадал. Причиной ЧП назвали неналаженность нового оборудования, только что установленного на станции.

Реклама

25 мая 2005 года московский метрополитен пережил крупнейшую энергетическую катастрофу. Были обесточены 52 из 170 станций метро, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тысяч человек. Многие из них пешком по темным рукавам тоннелей пробирались к платформам. 

25 июня 2008 года отъехавший от станции "Владыкино" поезд наехал на скол головки рельса и в результате последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. . 8 раненых.

15 марта 2009 года было приостановлено движение поездов между станциями "Курская" и "Парк Победы" из-за излома рельса.

26 октября 2011 года произошло небольшое возгорание между станциями "Орехово" и "Царицыно". Все обошлось благополучно, лишь большим задымлением в тоннеле. Были эвакуированы 300 человек.

11 апреля 2012 года в вагоне на станции "Беляево" произошло задымление из-за возгорание кабеля под одним из вагонов. Все быстро эвакуировали, никто не пострадал.

5 июня 2013 года на перегоне между станциями "Библиотека им.Ленина" и "Охотный ряд" загорелся силовой кабель. Движение поездов было нарушено, пострадали 76 чевелок. Шесть станция метро были закрыты для пассажиров.

11 июня 2013 года более 50 минут оставались поезда в тоннелях после того, как произошло самопроизвольное отключение энергоснабжения участка линии между станциями "Боровицкая" и "Нагорная". Шесть пассажиров были госпитализированы.

27 июня 2013 года из-за неисправности светофора возникло задымление на станции "Полежаевская". Движение было приостановлено на несколько минут.

9 августа 2013 года в головном вагоне одного из составов заклинило тормозные колодки на перегоне между "Цветным бульваром" и "Менделеевской". Возникло задымление. Помощь медиков понадобилась 4 пассажирам.

12 октября 2013 года около станции "Серпуховская" расцепились вагоны. Движение между станциями было остановлено на три часа, никто не пострадал.

15 июля 2014 года в результате экстренного торможения произошел сход с рельсов состава между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". 21 погибший, 160 раненых.