Предварительный доклад о крушении Боинга-777: основные выводы и последний разговор экипажа

9 сентября 2014, 16:07
На 34 страницах доклада восстановлен весь ход событий 17 июля, но окончательные выводы обещают представить миру в середине следующего года

В Нидерландах озвучили предварительные причины крушения малайзийского «Боинга». Фото: AFP

Фото: AFP

Реклама

Предварительные данные расследования катастрофы Боинга-777 в Донецкой области, обнародованные нидерландским Советом по безопасности, не ответили на главные вопросы: каким средством был сбит самолет и кто несет за это ответственность.

Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений.

"Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", – говорится в документе. Однако о том, что это за объекты, в нем ничего не сказано.

Реклама

Читайте также: "Черные ящики" сбитого Боинга могут расшифровать за два дня 

Для более точного определения причины следствию нужно время. По словам пресс-секретаря нидерландского Совета по безопасности Сары Ферной, окончательный доклад будет опубликовал через год после катастрофы, летом 2015-го.

"Таковы планы, но все будет зависеть от хода расследования", – заявила Ферной.

Реклама

Она уточнила, что эксперты, ведущие расследование, меняться не будут: "Это будет та же команда, представители тех же государств".

Читайте также: Утвержден предварительный отчет по крушению "Боинга" 

В то же время премьер-министр Малайзии Наджиба Тун Разака заявил, что опубликованные предварительные выводы "приводят к серьезному подозрению, что лайнер был сбит ракетой "земля-воздух".

"Однако должно быть проведено дальнейшее расследование, чтобы прояснить все детали случившегося", – отметил он.

Читайте также: Эксперты завершили обследование первого из 5 участков на месте крушения "Боинга-777"

Кроме того, в предварительном докладе о крушении лайнера приведена расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров в Днепропетровске и Ростове. Разговор выглядел так: 

13:18

Рейс MH17: "Днепропетровская вышка, Малайзия один семь, уровень высоты 330".

Днепропетровск: "Малайзия один семь, добрый день, вышка установила контакт".

Рейс MH17: "Малайзия один семь".

13:19

Ростов: "Так. Днепр, Ростов один. Вы можете задать направление для Малайзии на Ростов в точку RND, у нас там три самолета".

Днепропетровск: "Малайзия, который 17?"

Ростов: "Да, мы их потом вернем на направление TIKNA".

Днепропетровск: "Хорошо".

Днепропетровск: "Малайзия один семь, из-за трафика следуйте к точке ROMEO NOVEMBER DELTA".

Рейс MH17: "ROMEO NOVEMBER DELTA, Малайзия один семь".

13:20

Днепропетровск: "Малайзия один семь, и после точки ROMEO NOVEMBER DELTA следуйте прямо к TIKNA".

13:21

Днепропетровск: "Малайзия один семь, как слышите? Малайзия один семь, днепропетровская вышка".


13:22

Днепропетровск: "Ростов, вы наблюдаете Малайзию… по ответу?"

Ростов: "Нет, похоже, что цель начала разваливаться на части".

Днепропетровск: "На наши вызовы тоже не отвечает".

Ростов: "Не отвечает на вызовы, да?"

Днепропетровск: "Да. И мы не видим их. Как вы их развернули, они ответили и…"

Ростов: "И все, да?"

Днепропетровск: "Да, он исчез".

Ростов: "Ждите, я спрошу".

Днепропетровск: "У вас что-нибудь есть на радаре?"

Ростов: "Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим".

Днепропетровск: "Тогда ладно, мы их сейчас вызываем".

Напомним, Боинг-777 "Малайзийских авиалиний", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля в Донецкой области. Погибли 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов.

8 августа Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия договорились о том, что информация о расследовании катастрофы будет разглашаться только с одобрения всех четырех стран.

Всего, по состоянию на начало сентября была установлена личность 183 из 298 человек, находившихся на борту.

По числу погибших данная авиакатастрофа стала крупнейшей со времен терактов в США 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

Самолет был произведен в 1997 году на заводе Boeing в городе Эверетт (штат Вашингтон, США), совершил первый полет 17 июля 1997 года, 29 июля того же года был передан авиакомпании Malaysia Airlines.