Путин заставил НАТО "вспотеть" и напрячься с усилием холодной войны – СМИ

26 октября 2018, 05:35
Альянс осознал, что слишком "расслабился" и теперь проигрывает армии России в мобильности

Фото: AFP

Крупнейшие со времен холодной войны учения НАТО, начавшиеся в четверг, 25 октября, готовились несколько месяцев. И самая первая задача – доставка к месту учений 50-тысячной армии. Но перемещение войск из 30 стран для маневров Trident Juncture в Норвегии – мероприятие, по сложности не уступающее самим учениям. Ведь за время нормализации отношений с Россией страны Европы стали практически непригодны для передислокации такого количества войск.  Об этом пишет The Wall Street Journal.

"Логистические возможности, привычные во времена холодной войны, ухудшились. Мобильности мешают узкие железнодорожные и автомобильные туннели, разница в ширине железнодорожной колеи и ограничения на перевозку боеприпасов через границу. Многие авто- и железнодорожные мосты в Европе слишком низкие для того, чтобы под ними могли проехать массивные военные машины, или слишком слабы, чтобы выдержать конвой из 100-тонных танков", – поясняет издание.

Реклама

"Люди недооценивают логистику боя, – сказала эксперт Королевского объединенного института оборонных исследований Элизабет Броу. – Мы все еще сильно отстаем от России в том, что касается перемещения большого количества войск".

"Яркий пример: армия Британии в этом месяце отправила 70 бронетранспортеров и "Ленд-Роверов" в Нидерланды, чтобы провести проверку мобильности на пути в Норвегию, – пишет Майклс. – Прежде чем они смогли въехать в страну, необходимо было удалить все остатки британской земли, чтобы избежать потенциального загрязнения норвежских ферм". Норвежский военный ветеринар "нашел грязь в таких местах, о которых мы не подозревали", – рассказал лейтенант Гарри Басби.

По мнению издания, после захвата Крыма Североатлантический альянс и его члены осознали, насколько их логистические возможности атрофировались с расширением территории НАТО. После 1999 года в НАТО вступила дюжина посткоммунистических стран, и граница альянса стала значительно ближе к России. И все же планировщики НАТО "ничего не знали" об их физической инфраструктуре вроде мостов, рассказал один из чиновников альянса. По его словам, чтобы исправить ситуацию, в НАТО провели исследование, включающее "огромный объем работы".

Реклама

В 2016 году альянс договорился углубить сотрудничество с ЕС, в том числе в сфере мобильности. На июльском саммите НАТО было одобрено создание нового командования, которое будет заниматься логистикой. По словам представителя армии США, в переброске войск в Европе "есть значительные признаки улучшения".

"Следующий шаг Европы, по словам официальных лиц, это организация возможности в срочном порядке мобилизовать грузовики, суда и вагоны. Во время холодной войны европейские государственные железные дороги держали наготове тысячи вагонов-платформ для срочной перевозки танков. С 1989 года они были потеряны в волнах приватизации и сокращения расходов. Закупка гражданского оборудования в военных целях не входит в обязательства членов НАТО по расходам, так что решение о том, кто заплатит за имущество, которое зачастую не используется, остается предметом спора", – сообщает издание.

Напомним, что ранее генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг объявил, что уже по традиции будет отрабатываться возможная атака мнимого врага, которым в этом году станет Россия. Согласно сценарию учений, россияне нападут на одного из союзников Альянса.

Реклама

Также сообщалось, что в Россия обещали принять ответные меры для обеспечения собственной безопасности в связи с усилением присутствия НАТО в Северной Норвегии.