Ученые в США выяснили, почему новые штаммы коронавируса более заразны

18 марта 2021, 11:40
Мутации SARS-CoV-2 менее склонны к преждевременному распаду, что делает вирус опаснее

Ученые в Британии изучают новый вариант коронавируса, фото: REUTERS/Dylan Martinez

Группа исследователей из США во главе с доктором Бин Ченом из Бостонской детской больницы установила, как британский, южноафриканский и бразильский штаммы коронавируса SARS-CoV-2 влияют на заразность.

Об этом сообщает портал Medical Xpress.

Новая работа показала, как меняется структура белка-шипа при мутации D614G, переносимой всеми тремя вариантами и почему эти штаммы способны распространяться быстрее.

"Ученые обнаружили, что мутация D614G (замена в одной аминокислоте "буквы" в генетическом коде белка-шипа) делает шип более стабильным по сравнению с исходным вирусом SARS-CoV-2. В результате более функциональные шипы доступны для связывания с рецепторами ACE2 наших клеток, что делает вирус более заразным", – говорится в публикации.

У мутантных шипах Бин Чен и его коллеги обнаружили, что мутация D614G не только стабилизирует белок-шип, но и заставляет его слабее связываться с рецептором АСЕ2. Однако тот факт, что шипы в новых штаммах менее склонны к преждевременному распаду, делает вирус в целом более заразным.

Бин Чен отмечает, что из-за нестабильности формы в исходном варианте SARS-CoV-2 функциональными было около 50% белков-шипов. А вот в вариантах D614G может быть 90% таких шипов, поэтому и вероятность того, что у вас будет инфекция, выше.

По мнению исследователей, для большей эффективности модернизированные вакцины на основе белка-шипа коронавируса (препараты Moderna, Pfizer и Johnson & Johnson) должны включать код его мутантного варианта.

В то же время специалисты продолжают работу над терапевтическим средством, блокирующим проникновение вируса в клетки, и намерены перейти к исследованиям на животных.

"В январе команда ученых показала в журнале Nature Structural & Molecular Biology, что структурно сконструированный "подсадной" белок ACE2 связывает вирус в 200 раз сильнее, чем собственный ACE2 организма. Приманка эффективно ингибировала вирус, т.е. уменьшала его активность, в клеточной культуре, предполагая, что это может быть анти-COVID-19 лечение", – говорится в публикации.

Напомним, вакцина против COVID-19 от Pfizer/BioNTech показала высокую способность нейтрализовать новые штаммы коронавируса.

Также сообщалось, что вакцины от COVID-19, разработанные китайской Sinovac Biotech Ltd и британско-швейцарской AstraZeneca, эффективны против варианта коронавируса P1, впервые обнаруженного в Бразилии.

Видео: Сегодня