В Эстонии впервые за 86 лет выпустили локомотив: фото

4 октября 2018, 23:14
Производство освоила государственная железнодорожная компания

Локомотив C30-M, перестроенный в депо Тапа. Фото: Рене Кундла / ERR

Реклама

Госкомпания Operail (в недавнем прошлом EVR Cargo), занимающаяся железнодорожными перевозками, решила выпускать маневровые локомотивы в своем депо в Тапа. Первый локомотив собрали в 2017 году, а его ходовые испытания завершились уже в текущем году, сообщает The Baltic Course.

Первый локомотив в Тапа собрали в сотрудничестве с чешским предприятием CZ Loko. C30-M предназначен для маневровых работ.

"Изначально мы исходили из собственной потребности в маневровом шестиосном локомотиве, который так же хорошо подходил бы и для осуществления местных перевозок", – сказал председатель правления AS Operail Рауль Тоомсалу.

Реклама

После сборки локомотива в Тапа последовал испытательный период и теперь С30-M готов как для повседневной эксплуатации в железнодорожной инфраструктуре Эстонии, так и для продажи на экспорт.

Руководитель Operail отметил, что сборка локомотивов – достаточно перспективное направление бизнеса, которое компания однозначно будет развивать в ближайшем будущем. По его словам, в настоящее время в депо собирают два локомотива, а также в стадии подписания договор о производстве еще четырех локомотивов.

Последний локомотив в Эстонии был собран в 1940 году на машиностроительном заводе Франца Крулля. Позднее местные предприятия строили из вагонов пассажирских поездов моторизованные вагоны, которые ездили из Таллинна в Тарту и Нарву, но в строительстве непосредственно локомотивов была 86-летняя пауза.

Реклама

Для сборки локомотива использовалась основная рама и ходовая часть локомотива C30-7Ai производства General Electric, а также модули, спроектированные крупным европейским производителем CZ Loko.

Локомотив сертифицирован в ЕС. Вес шестиосного локомотива составляет 138 тонн, нагрузка на ось – 23 тонны, локомитив имеет электрическую трансмиссию переменного/постоянного тока. На нем установлен дизельный двигатель Caterpillar 3512C HD мощностью 1550 кВт (2079 л.с.), который позволяет локомотиву разгоняться до 100 км/ч.

Напомним, 11 сентября в порт города Черноморск (Одесская область) прибыл первый локомотив "Тризуб", произведенный американской компанией  General Electric (GE)  Transportation. 

В феврале Украина и американская General Electric подписали соглашение на миллиард долларовGeneral Electric Transportation поставит "Укрзализныце" до 200 локомотивов и модернизирует 75 локомотивов ж/д ведомства. Весь проект обойдется "Укрзализныце" в 1 млрд долларов и рассчитан на 15 лет.

По словам исполняющего обязанности главы УЗ Евгения Кравцова, партия локомотивов, которую готовит американская компания, будет крупнейшей в истории Украины. Он выразил уверенность, что уже в ближайшие годы "Укрзализныця" сможет обновить весь тяговый подвижный состав.

Подробнее о согашении читайте на сайте "Сегодня" в материале "Сделка на 1 млрд долларов с General Electric: почему Украина не построит свои локомотивы".