В МИД РФ ответили на заявление генерала НАТО Павела

16 мая 2016, 17:50
Российские дипломаты называют его слова верхом цинизма

Генерал Петр Павел. Фото: ru.tsn.ua

В МИД РФ ответили на заявления председателя Военного комитета НАТО Петра Павела, что Россия, использует в борьбе с Западом гибридную тактику, включающую "пытки и ложь", может нанести удар по территории альянса в Прибалтике.

"Обратили внимание на выходящие за рамки этики измышления главного военного НАТО о якобы существующих "угрозах с Востока" для исключительно "миролюбивого и оборонительного" Североатлантического альянса. В частности, на утверждения генерала о том, что Россия, использует в борьбе с Западом гибридную тактику, включающую "пытки и ложь", может нанести удар по территории альянса в Прибалтике, а также на спекуляции о возможности размещения в Польше и странах Балтии семи дивизий, чтобы "избежать поражения в этом регионе", – говорится в сообщении МИД РФ.

Реклама

В ведомстве отмечают, что публичные заявления о необходимости купирования рисков для стран-членов НАТО, возникающих собственно в результате беспрецедентного наращивания военной активности и инфраструктуры блока в непосредственной близости от российских границ, являются и вовсе верхом цинизма.

Ранее в интервью Le Monde Петр Павел заявил, что для альянса существуют две главных угрозы.

"Первая касается соперничества с Россией, ее авторитарного и иногда агрессивного поведения. Нам нужно сформулировать стратегию по отношению к России на самом высоком политическом уровне. Этот стратегический подход будет опираться на военные ресурсы с двумя основными направлениями действий: сдерживание и оборона (при неэффективности первого). Вторая угроза, с юга, касается негосударственных образований, то есть терроризма, экстремизма и миграции. Она требует совершенно иного подхода. Мы определили общие рамки, но пока еще не выработали детали ответа на нее.

Реклама

С одной лишь военной точки зрения восточная угроза серьезнее, потому что возможности России, включая широкий военный арсенал, могут потенциально представлять экзистенциональную угрозу. Однако с намерениями тут все довольно туманно. Не думаю, что Россия хочет вступить в традиционный или ядерный конфликт с НАТО. Южная угроза не так опасна, но носит более экстренный характер. Кроме того, мы не можем сдержать ее военными средствами или построить стену и думать, что благодаря ей сможем вести спокойную жизнь в Европе. Нужно стабилизировать кризисные регионы, а это будет долгим процессом", – сказал он.