Взрыв в Бейруте: капитан судна, перевозившего селитру, назвал свою версию трагедии

8 августа 2020, 18:30
Моряк уверен, что для детонации было необходимо внешнее воздействие

Фото: REUTERS/Aziz Taher

После катастрофического взрыва в порту Бейрута бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило груз аммиачной селитры, взорвавшейся там, назвал свою версию причины трагедии.

По словам Бориса Прокошева, для детонации было необходимо внешнее воздействие, поскольку сама по себе селитра взорваться не могла, сообщает РБК.

Реклама

"Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор", - подчеркнул он.

На вопрос о том, могла ли селитра потерять свои свойства почти за шесть лет, которые прошли с момента ее конфискации властями Ливана, капитан отметил, что она хранилась герметично – воздух и вода не попадали внутрь упаковки.

"Дело в том, что селитра находилась в двух мешках – герметичном полиэтиленовом, а он еще помещен в другой мешок – полипропиленовый, такой плотный, пластиковый. Воздух и вода туда не поступали. Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков", - объяснил Прокошев.

Реклама

Напомним, ранее губернатор Бейрута назвал ущерб от взрыва колоссальным и заявил, что последствия взрыва оцениваются в 3-5 млрд долларов, притом что ВВП всего Ливана составляет около 57 млрд долларов.

Как известно, 4 августа в морском порту Бейрута прогремел мощный взрыв. Причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе 2,7 тыс. тонн конфискованной таможенными службами несколько лет назад аммиачной селитры, выгруженной с судна Rhosus, фактический владелец которого – российский предприниматель Игорь Гречушкин.