AFP
Профессиональный пиар-менеджер Саймон Льюис, также ранее работавший на знаменитые бренды мобильного оператора Vodafone и энергетической компании Centrica, отныне становится официальным представителем и директором по коммуникациям главы Даунинг-стрит.
Перед Льюисом стоит крайне сложная задача – восстановить доверие избирателей к премьеру, рейтинги непопулярности которого зашкаливают, и которому все сложнее удерживать пост главы кабинета.
Правительство Брауна в мае оказалось в центре скандала с нецелевыми расходами министров. В прессу просочились данные о том, что высшие и рядовые депутаты возмещали за счет казны расходы, не имеющие никакого отношения к их парламентской деятельности – от покупки корма для собак до ремонта домов своим родственникам.
От Брауна как главы правительства ждали более решительных действий, однако о начале реформы системы возмещения расходов премьер-министр объявил тогда, когда страну уже охватил масштабный политический кризис, а со стороны как политических противников, так и самих членов правящей Лейбористской партии стали все чаще доноситься призывы к Брауну покинуть свой пост.
Рейтинги всех замешанных политических партий начали падать, однако лейбористы как правящая партия пострадали сильнее других и их способность выиграть всеобщие выборы, которые должны состояться до мая 2010 года, встала под вопрос.
Во вторник Комиссия по министерскому кодексу начала публичное расследование обстоятельств возмещения депутатам нецелевых расходов. По его итогам к осени планируется внести в парламент конкретные предложения по реформе системы.
На этом фоне задача нового официального представителя премьер-министра выглядит практически невыполнимой. Однако Льюис помогал своим клиентам восстанавливать репутацию и в более серьезных кризисных ситуациях.
Именно он работал на имиджем королевы Елизаветы Второй после смерти принцессы Дианы, гибель которой сильно ударила по репутации Букингемского дворца.
Официально о назначении Льюиса должно быть объявлено на этой неделе.