Исследователи лаборатории социальных медиа и политического участия (SMaPP) в Нью-Йоркском университете проанализировали количество твитов и постов касательно протестов в Twitter и Facebook.
Интересная тенденция заключается в том, что Facebook используют намного активней, чем Twitter. Официальная страница EuroMaidan в Facebook, появившаяся 21 ноября набрала более 126 тысяч "лайков". Почти вся информация на этой странице на украинском языке: предполагается, что информация ориентирована на местных жителей, а не на международное сообществе, при этом есть доказательства яркого взаимодействия.
Как было замечено, этот тип страницы служит для двойной цели: предоставить информацию о продолжающихся протестах, людям которые не участвуют в этом, и больше скоординировать протестующих. Взглянув на самые популярные записи в Facebook на этой странице, можно подтвердить это. Много постов посвящены новостям, которые активно обсуждаются, но страница также используется, чтобы предоставить важную информацию для протестующих. Есть, например, посты с картами мест, где можно получить бесплатный чай и согреться; советы относительно того, как избежать конфликтов с правоохранителями; а также информация о том, где будут собираться активисты.
Что наиболее важно, люди взаимодействуют с этой информацией. Со дня создания страницы более 2000 постов, размещенных на этой ней, уже собрали около 50 тысяч комментариев, 230 тысяч "репостов" и более миллиона "лайков". Как видно, пики активности в Facebook пришлись на прошлые выходные, когда протесты были самыми массовыми.
Больше всего украинцы делились видео, на которых милиция избивает демонстрантов. Также самыми популярными стали ролики с призывами к чиновникам прекратить работу и присоединиться к акции. И видео с ректором КПИ Михаилом Згуровским, который поддержал протесты.
Вторая страница в Facebook была создана 30 ноября для оказания юридической помощи протестующим. Эта страница собрала 16, 677 "лайков" в течение 3 дней.
Данные исследователей лаборатории социальных медиа и политического участия (SMaPP) в Нью-Йоркском университете. График: Пабло Барбера и Меган Мецгер
Twitter украинцы использовали значительно меньше. В общей сложности они сделали 120 тысяч "твитов" с главным хэштэгом протеста (с переводом на русский и английский). Пик активности в этой социальной сети также пришелся на день самых массовых протестов, 1 декабря. 33% из этих "твитов" были сделаны на украинском языке, 28% – на английском, и 24% – на русском.
Если анализировать географию активных пользователей Twitter, можно заметить, что 69% из них делают твиты, находясь в Украине, при этом многие пишут сообщения на английском языке. Такой показатель можно объяснить тем, что цели, для которых используются разные социальные медиа, отличаются: Facebook – для создания контента, предназначенного для местной аудитории, в то время как Twitter – инструмент для передачи информации о протестах по всему миру. То есть, привлечения внимания к протестам международного сообщества. Этот результат совместим с работой Шона Адея и его коллег в статье "Блоги и Пули".
Пожалуй, наиболее интересная тенденция касательно Twitter – это всплеск регистрации пользователей. На графике ниже показано распределение дат, когда наблюдалась активность пользователей и регистрация в сети. Пик активности совпадает именно с началом протестов. Многие из тех, кто использовал хэштеги евромайдана – новые пользователи этой социальной сети. Из 34 тысячи пользователей, которые твитили о протестах, 1200 присоединились к сервису только в начале акций протеста. Это говорит о том, что сами протесты подталкивают украинцев к тому, чтобы начать использовать Twitter. Возможно, из-за важной роли Twitter в недавних протестах в других странах.
Данные исследователей лаборатории социальных медиа и политического участия (SMaPP) в Нью-Йоркском университете. График: Пабло Барбера и Меган Мецгер
Как показывают данные исследования, пользователи социальных медиа в Украине используют их эффективным способом. Различия в использовании Facebook и Twitter показывают, что активисты понимают, к какой аудитории они обращаются при помощи каждой их сети.
Согласно исследованию, всплеска использования Twitter из-за протестов ранее не отмечалось. Это предполагает взаимные отношения между социальными медиа и протестами, где социальные сети служат важным стратегическим инструментом для привлечения новых пользователей к онлайн-комуникации.
Читайте также:
- Amnesty International начинает глобальную акцию в защиту арестованных активистов Евромайдана
- Активист "Дорожного контроля", задержанный после штурма Банковой, заявил, что его били по голове
- Евромайдан в Одессе стоит уже 15-й день
- Под Кабмином митингующие стучат по бочкам и слушают украинские песни
- Нардеп: В изоляторе задержанный Дзиндзя может не дожить до утра