Международная группа ученых нашла жизнь на Марсе

8 июня 2018, 01:42

Точное происхождение фрагментов установить сложно

Группа ученых из США, Франции и Мексики сообщила, что они обнаружили в залежах марсианской глины органические молекулы и летучие соединения. Результаты работы опубликованы в журнале Science.

Такие вещества вполне могли образоваться в результате жизнедеятельности инопланетных организмов. Ученые анализировали пробы грунта с марсохода Curiosity в рамках миссии Mars Science Laboratory в двух местах кратера Гейла. Ровер подверг пробы нагреванию до 500-850 градусов Цельсия, определив выделившиеся при этом молекулы.

Эти молекулы могли быть фрагментами более крупных соединений. Их вероятными источниками могли быть как живые существа, так и метеориты и геологические процессы, в том числе вулканизм или гидротермальная активность. Точное происхождение сложно установить, поскольку явные признаки их биологической природы могли быть уничтожены радиацией и диагенезом.

Такие органические вещества лучше сохранились в марсианских породах на большей глубине, где они в меньшей степени подвержены окислению и ионизации.

ЦРУ заявило о возможности военного вторжения России в Украину

Ранее группа ученых, проведя комплексный анализ поверхности Марса, нашла место, представляющее наибольший интерес с астропалеонтологической точки зрения.

Также психологи космического центра имени Джонсона опубликовали требования к претендентам, желающим полететь на Марсв составе команды NASA. По их мнению, особенно важно, чтобы участники эксперимента были эмоционально стабильны, уступчивы и открыты для общения.

Новости партнеров