Сговор гигантов. СМИ узнали о тайном "рекламном" соглашении Google и Facebook

22 декабря 2020, 12:47
Документ был подписан еще в 2018 году

Американские компании Facebook и Google еще в 2018 году договорились не конкурировать на рынке онлайн-рекламы, хотя уже тогда знали, что это может привести к антимонопольному разбирательству.

Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на исковое заявление прокуратуры.

Реклама

В рамках соглашения Facebook согласилась не конкурировать с инструментами Google взамен на особые права и привилегии в их использовании.

Из документа следует, что Facebook обязалась тратить минимум 500 млн долларов в год на рекламных аукционах Google, начиная с четвертого года после заключения сделки – вследствие этого выигрывала бы фиксированный процент этих аукционов.

Издание пишет, что во внутренних документах Facebook сделку называли "относительно недорогой" в сравнении с прямой конкуренцией. В Google тоже опасались конкуренции, поэтому договор был выгоден для обеих сторон.

Реклама

Отмечается, что две компании уже тогда понимали, что их соглашение приведет к антимонопольному разбирательству. Поэтому заранее обсудили ход своих действий.

При этом в Google заявили, что соглашения о действиях в случае угрозы антимонопольных мер очень распространены. В компании назвали обвинения в ее адрес "неточными".

"Мы не манипулируем аукционами. Участие (Facebook. – Ред.) не имеет никакого исключительного характера, они не получают данные, которые недоступны другим покупателям", – сказал представитель Google.

Реклама

В Facebook также отрицают обвинения, утверждая, что ее соглашения об участии в аукционах на размещение рекламы предоставляют выбор и создают преимущества для рекламодателей, издателей и малого бизнеса.

"Любые утверждения, что это наносит ущерб конкуренции, или любые предположения недобросовестного поведения со стороны Facebook не обоснованы", – отметил там.

Как сообщалось ранее, генпрокурор американского штата Техас Кен Пакстон подает иск против компании Google от имени нескольких штатов из-за предоставления ложной информации и нарушения правил конкуренции.

Также мы писали, что Министерство юстиции США обвинило Google в нечестной конкуренции и 20 октября подало на компанию в суд.